Чернышевский ставил народные сказки в один ряд с величайшими художественными творениями человечества. Он показал и удивительную способность сказочной фантастики возбуждать в читателе и слушателе воображение и творческую активность. Народные сказки критик оценивал с позиций революционного просветительства. С этих же позиций подходил к народным сказкам и Добролюбов. «Нам сказки важны всего более как материалы для характеристики народа», - писал он в рецензии на сборник «Народных русских сказок» А. Афанасьева. Вместе с тем ряд сказок, которые рассказывали детям «глупые няньки», Добролюбов относил к фантастическим бредням, искажающим представление детей о реальном мире. «Надлежащее направление» детскому воображению и фантазии могут дать только лучшие народные и литературные сказки. Добролюбов высоко ценил сказки Гауфа за то, что «все фантастическое и невероятное имеет здесь очень поэтический колорит». В Андерсене Добролюбов увидел писателя, который сумел показать рождение чудесного из самой действительности. В сказках Андерсена, писал Добролюбов, «есть одна прекрасная особенность, которой недостает другим детским книжкам: реальные представления чрезвычайно поэтически принимают в них фантастический характер, не пугая, однако, детского воображения разными буками и всякими темными силами. Андерсен обыкновенно оживляет и заставляет действовать обыкновенные неодушевленные предметы». К лучшим произведениям Андерсена Добролюбов относил и «Принцессу на горошине», и «Новое платье короля», где «фантастического почти вовсе нет». Нетрудно понять, почему Добролюбов выделяет именно эти сказки. Ведь датский сказочник достиг в них вершин сатирического обличения морали классового общества и королевской власти.

 


Хорошее сочинение? Тогда запомни- » Н. Г. Чернышевский - статьи, обзоры, рецензии . Это просто и не забудешь!
Дайджест интересных новостей

Следущие сочинения: