Цель: углубить и обобщить знание учеников об изученных произведениях и их авторах; с целью контроля и коррекции проверить знания и умения учеников; развивать память, связную письменную речь, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать наилучшие человеческие качества.
Оборудование: тестовые задачи.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
Ход урока
I. Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности учеников
II. Основное содержание работы
1. Инструктаж к выполнению тестовых задач
2. Выполнение контрольной работы (выполняются все задачи)
Тесты
Вариант1
Начальный и средний уровни
(Каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Какое преступление против закона совершила Нора из пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом»?
а) Одолжила в банке деньги и не вернула;
б) неправдиво свидетельствовала в суде;
в) подделала документ;
г) сбила человека автомобилем.
2. Кому из героев пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом» принадлежат слова; о ком они: «Это так невероятно, что я просто прийти в себя не могу. Но надо как-то выпутаться... Придется как-то угодить ему. Дело надо замять чем-нибудь»?
а) Хельмер о Крогстаде;
б) Хельмер о Ранке;
в) Крогстад о Хельмере;
г) фру Линне о Хельмере;
3. Определите, в чем прослеживается автобиографичность новеллы Ф. Кафки «Перевоплощение»:
а) в профессии коммивояжера, как и у героя;
б) в сложных отношениях с отцом, как и у героя;
в) в тяжелой болезни автора, который символизирует преобразование;
г) в похожих с героем снах.
4. Продолжите предложение.
Авангардизм - это...
Достаточный уровень
(Каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Охарактеризуйте образ лирического героя в психологическом эссе Дж. Джойса «Джакомо Джойс».
2. Определите черты индивидуального стиля Ф. Кафки.
Высокий уровень
(Максимально - 4 балла)
Выполните одну из задач.
1. Раскройте значение понятия «Ибсенизм».
2. Напишите диалог-диспут с мысленным оппонентом об элитарной и массовой культурах (на материале изученных произведений).
Вариант 2
Начальный и средний уровни.
(Каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Нора, героиня пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», нарушила закон, так как хотела...
а) жить в роскоши;
б) спасти мужа;
в) спасти репутацию отца;
г) помочь подруге, фру Линне.
2. Кто из героев пьесы «Кукольный дом» Г. Ибсена и кому говорит: «А относительно наших отношений, да и о людях - все должно быть, как и было, но, конечно, это только о человеческом глазе»?
а) Нора — Хельмеру;
б) Крогстад — Норе;
в) Хельмер — Норе;
г) фру Линне — Норе.
3. Определите, в чем прослеживается автобиографичность психологического эссе Дж. Джойса «Джакомо Джойс»:
а) в профессии, имени, семейном состоянии, увлечении героя;
б) в отношениях в семье, судьбах детей героя.
в) в странствиях героя, его взглядах;
г) в карьерном росте героя, его духовному развитии.
4. Продолжите предложение. модернизм - это...
Достаточный уровень
(Каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Охарактеризуйте образ Грегора Замзы, героя новеллы Ф. Кафки «Перевоплощение».
2. Определите черты индивидуального стиля Джеймса Джойса.
Высокий уровень (Максимально - 4 балла) Выполните одну из задач.
1. Напишите продолжение истории жизни Норы, героини пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», учитывая логику ее характера и условия тогдашнего общества.
2. Составьте диалог-дискуссию с мысленным оппонентом о поэтике модернистских произведений: «поток сознания» и др. (на материале изученных произведений).
III. Домашняя задача
Индивидуальная задача: подготовить сообщение о связи М. Булгакова с Украиной, с Киевом.
IV. Итоги урока