Урок – сказка по русскому языку на тему: «Секреты родственных слов» Формальная часть урока

Тема.
Секреты родственных слов. Цель:
Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи:
1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами «корень слова», «однокоренные (родственные) слова», формирование умения определять корень родственных слов. Оборудование:
1) компьютер, как средство обучения; 2) магнитофон; 3) фонограмма П. И.Чайковского из балета «Щелкунчик»; 4) рисунок Зимушки; 5) карточки с родственными словами, с деформированными предложениями; 6) индивидуальный раздаточный материал (снежинки с текстом для работы в паре, тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши); 7) льдинки за правильные ответы. Последовательность отдельных этапов урока.

Этап урока Время (мин.)
1 Организационный момент. 1
2 Интрига урока. Сообщение темы и задач. 1
3 Минутка чистописания. 2
4 Изучение нового материала. 6
5 Физминутка. 2
6 Упражнение в определении корня родственных слов. 7
7 Физминутка. 2
8 Развитие речи. 5
9 Обобщение по уроку. 4

Литература:
1) Круглов Ю.

Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Москва Просвещение 1990 с. 97 2) учебник «Русского язык» для 2 класса Т.

Г. Рамзаева Москва «Дрофа» 2002 год; ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Структура урока Аспект урока
Методический Дидактический Психологический Воспитательный
1. Организа-ционный момент. Установление контакта с детьми. Активизация внимания, создание заинтересованности. Создание положительного настроя учащихся. Установление эмоционального контакта с детьми. Воспитание умения вступать во взаимодействие с новым человеком.
2 Интрига урока. Сообщение темы и задач. Знакомство с темой и целью урока. Определение главного персонажа. Формирование познавательного мотива к изучению нового материала. Создание благоприятных условий для работы, эмоционального настроя. Вовлечение учащихся в мир сказки. Воспитание чувства взаимопомощи.
3. Минутка чистописа-ния. Отработка навыка каллиграфического письма. Формирование заинтересованности на качественное выполнение задания. Создание заинтересованнос-ти в выполнении заданий. Развитие внимания во время копирования. Воспитание аккуратности при письме, старания правильно выполнить работу.
4. Изучение нового материала. Словарная работа. Знакомство с основными правилами урока, раскрытие смысла понятий «корень», «родственные (однокоренные) слова». Закрепление навыка работы с книгой, как источником знаний. Формирование конкретных представлений об изучаемых понятиях «корень», «родственные (однокоренные) слова». Расширение словарного запаса. Развитие устной речи учащихся во время учебного диалога, последовательнос-ти, доказательности, четкости. Создание положительного настроя для получения новой информации. Активизация внимания на восприятие. Привлечение других органов чувств для прочности запоминания. Осуществление психологической поддержи учащихся во время ответов. Воспитание заинтересованнос-ти в получении новой информации, качественном ее применении.
5. Физ-минутка. Обучение релаксации. Обеспечение отдыха учащихся. Сохранение эмоционального здоровья детей. Воспитание чувства прекрасного посредством музыки.
6. Упражнение в определе-нии корня родствен-ных слов. Классификация однокоренных слов. Отработка навыка орфографичес-кой зоркости. Самостоятельная работа. Ознакомление со случаями чередований корней. Развитие умения применять полученные знания на практике, доказывать, объяснять правильность написания. Формирование коммуникативных навыков: · умение работать в паре; · умение анализи-ровать полученную информацию; · умение отвечать на поставленные вопросы. Сохранение эмоционального настроя учащихся. Активизация внимания. Индивидуальная помощь при выполнении самостоятельной работы. Воспитание чувства сопереживания, милосердия, сострадания. Формирование умения принимать другую точку зрения.
7. Физ-минутка. Организация динамической паузы. Формирование желания быть здоровым, бодрым. Создание соответствующего психологического настроя. Воспитание культуры поведения в живой природе, внимательного отношения к своему здоровью.
8. Развитие речи. Составление предложений по картине. Работа с деформирован-ными предложениями. Списывание с заданием. Развитие речи учащихся, навыка списывания, умения составлять предложения из слов, ориентируясь на расставленные заглавные буквы и знаки препинания. Формирование орфографической зоркости, навыка комментированного письма. Поддержание эмоционального настроя. Учет индивидуальных способностей. Моральная поддержка учащихся. Воспитание эстетического восприятия.
9. Обобщение по уроку. 1) тесто-вое задание; 2) по-вторение изученных правил; 3) диф-ференциро-ванное домашнее задание; 4) реф-лексия; 5) выс-тавление отметок. Организация проверочного задания в виде теста. Обобщение полученных знаний. Объяснение дифференциро-ванного домашнего задания. Проведение рефлексии урока. Выставление отметок. Формирование навыка применения полученных знаний на практике. Развитие устной речи учащихся, оценочной деятельности, способности высказывать свое мнение, объективно рассчитывать свои возможности при выборе домашнего задания. Активизация мыслительной деятельности. Создание комфортной обстановки. Учет индивидуальных способностей. Поощрение работы учащихся на уроке. Воспитание чувства ответственн
ости при выполнении проверочного задания, радостного переживания от самостоятельно проделанной работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент