x x
menu

Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу. Оборудование : Картина И. Левитана «Золотая осень», фонограммы. Тип урока: интегрированный. Тезис: «У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать. » Ключевое понятие: композиция, тема сюжета, пейзаж.

Ход урока. 1.Психологический настрой. 2. Подготовительный этап. 1.Музыка. Слушание музыки «Листья жёлтые». А) О чём вам рассказала эта мелодия? б) Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали? Почему? 2.Познание мира. А) Какое время года у нас на дворе? б) Расскажите о прогнозе погоды на сегодня? в) Всегда ли осенью погода одинакова? 3.Литература. А) Послушайте как писал об осени А. С. Пушкин (учитель читает стихотворение наизусть) Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы... И отдаленные седой зимы угрозы... Б) Год А. С. Пушкина в Казахстане. в) Чтение стихов об осени. Учебник стр. 48-51. -Почему осень называют золотой? 3. Объяснение нового материала. 1. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и беседа по ней. 2. Величайший художник - природа, палитра её красок богата горящими цветами от светло - жёлтого до кроваво - бордового. Убедиться в этом можно собирая осенние листья. 3. Выставка работ учащихся из осенних листьев. Беседа о красоте и необычности осенних пейзажей. 4. Рисование осеннего пейзажа. 1. Компоновка композиции. Выбор сюжета. 2. выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств. 3. Подбор цветовой гаммы. 4. Передача своего впечатления о природе. 5. Практическая работа: рисование осеннего пейзажа. Во время выполнения работы тихо звучит мелодия «Осень». 5. Итог урока. Оценки. 1. Чему вы научились на уроке? 2. Что узнали нового? 3. Чем был интересен урок? 4. Чтение стихотворения М. Алимбаева «Осень». Как жёлтые бабочки кружатся Листья осенней порой. Дождинки в лужах и лужицах Прыгают наперебой. И ветер степной - не унять его - разгулен и разъярён. Но в школу бежать на занятия Не помешает он. 5. Выставка и анализ работ учащихся. Оценки. 6. Домашнее задание. 1. стр. 48-51 прочитать, ответить на вопросы. 2. стр. 51 выполнить задание.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать