x x
menu

Урок музыки (Физкультминутка в начальной школе)

Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. (Ученики выполняют движения под музыку по тексту.) Мы танцуем «Хлопай-топай» Мы танцуем «Хлопай-топай» (Шагаем на месте.

) Утром, днем и вечером! Лучший танец (Хлопаем в ладоши.) «Хлопай-топай», (Топаем ногами.) Когда делать нечего...

(Шагаем на месте.) Кем бы ни был ты - отличник, (Приседаем. ) Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.) Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.

) И танцуйте целый год! (Топаем ногами.) Не надо вертеться Не надо вертеться, Садитесь-ка прямо.

Сегодня мы будем разучивать гаммы. Итак, запасайтесь терпением: Без нот вам не справиться с пением! Пляски Вот какой веселый пляс (Поочередно ноги поставить на пятку, вперед, руки на пояс.) Начинается у нас! (Полуприсед с поворотами туловища направо-налево.

) Не стоит никто на месте, (Нога на пятку в сторону, руки согнуты в стороны, то же с ноги.) Все танцуют с нами вместе, (Приседая и вставая, колени вправо-влево («твист»).

) Все ногами топают, (Притопы ногами, руки на пояс.) Все в ладоши хлопают! (Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

) Вот веселые дела — (Руки вытянуть в стороны, прогнуться.) Школа наша в пляс пошла!

(Притоп правой, левой ногой, руки на пояс. ) Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. По коленочкам ударим По коленочкам ударим (Присели, хлопаем по коленям.) Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем (Руки подняли вверх.

) Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.) Снова опустились. Мы на месте покружились (Кружимся.) И остановились. Раз, два, три — прыжки на месте Раз, два, три - прыжки на месте Ноги врозь и ноги вместе!

(Прыжки ноги врозь-вместе.) Прыг да скок, прыг да скок! Через голову прыжок. (Прыжки на двух ногах.) Раз, два, три — прыжки на месте — Проживем мы так лет двести! (Прыжки на левой ноге.

) Если прыг, да если скок — Под березку, под дубок! (Прыжки на правой ноге.) Раз, два, три - прыжки на месте, Мы встаем, ложимся с песней! (Прыжки со сменой ног.

) Стирка Мы стирали, мы стирали, Полоскали, полоскали, Выжимали, выжимали, Встряхивали, встряхивали, Вывешивали, вывешивали. Ох, устали, ох, устали. Сели — отдохнули. (Ученики выполняют движения под быструю музыку в соответствии с текстом.

) Сяду — встану Сяду — встану, (Приседания.) Сяду — встану (Прыжки на месте на обеих ногах.) И как мячик подскочу, (Приседания. ) Приседать я не устану, (Полуприседы с поворотами туловища, руки на поясе.

) Я танцором стать хочу. Шире круг Шире крут, шире круг, Музыка зовет (Хлопки перед собой, руки вверх — потянуться.) Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. (Поворот направо, правую руку в сторону. Повторить движение в другую сторону.

) Руки на пояс Поставим вначале, (Руки на пояс.) Влево и вправо Качнем мы плечами. (Наклоны влево-вправо.) Ногу на пятку Поставим вперед, (По очереди правую, левую ноги на пятку вперед. ) Сделаем дружно Мы поворот. (Поворот на 360° переступанием на носках. ) Ну а теперь глубоко Все вздохнем, (Глубокий вдох.

) Дружно присядем И песню споем. (Выдох — полуприсед.) Шире круг, шире круг, Музыка зовет (Хлопки перед собой, руки вверх — потянуться. ) Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. (Поворот направо, правую руку в сторону. Повторить в другую сторону.

) Эй, ребята Эй, ребята, выходите, Пляску русскую начните! (Поочередно ставим ногу на пятку вперед, руки на пояс.

) В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной. (Поворот, переступая налево, на 360°.) Эх, раз, еще раз, (Наклоны вправо-влево.

) Поклонимся мы сейчас. (Наклон вперед. ) Начинаем перепляс, (Притопы ногами в полуприседе (или «ковырялочка»).) Постараемся для вас! Я на скрипочке играю Я на скрипочке играю Тили-тили-тили, (Ученики имитируют игру на скрипочке.

) Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили. (Прыжки на месте. ) А теперь на барабане: Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! (Приседания.) В страхе зайки разбежались По кустам. (Бег на месте.) Подвижные игры на уроках и динамических переменах МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОСЧИТАЙ-КА» Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).

0 — спрятали руки за спину; 1 — 1 хлопок в ладоши 2 — 2 наклона влево - вправо 3 — 3 наклона вперед 4 — 4 приседания 5 — 5 поворотов туловища влево 6 — 6 поворотов туловища вправо 7 — 7 приседаний 8 — 8 прыжков на левой ноге 9 — 9 прыжков на правой ноге 10 — 10 прыжков на месте, руки на поясе (Подводится итог по устному счету.) Было в коробке 4 пера, Алеша на руку надел руковицы, 2 подарил я соседу вчера, И пальцы — умельцы попали в 3 в магазине сегодня купил, темницу. Я их в коробку свою положил. Спокойно сидели б они взаперти, Пятеро входят знакомых ребят, Да брата большого не могут найти. «Дайте нам перья», — они говорят. Живет он отдельно в своем терему, Тут же я выполнил просьбу друзей. И братья не знают дороги к нему.

Сколько осталось в коробке Сколько братьев у большого Моей? (0) пальца? (4) На грядке сидело 6 воробьев, К ним прилетело еще 5 воробьев. Прыгнул кот и схватил одного, Сколько воробьев Осталось на грядке? (Ни одного) Там, за поляной, возле старых осин Живет жучиха — мама И ее сынок — один. — Жужжи, - сказала мама — Жужжу, - сказал сын.

И так они жужжали возле осин. Сколько жуков?

(2) — Сколько бубликов в мешке Положил ты, петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется...

(1) Повезло опять Егорке, У реки сидел не зря. И карасик есть в ведерке, И 4 окунька. Посчитай-ка, улов, У кого ответ готов? (5) Сели однажды на изгородь в ряд Десять веселых ребят. Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал. Значит сколько осталось? (9) Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (2) Возле грядки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать Будет... (5) Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла.

— Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а... (3) Ранним утром солнце всходит, Сколько солнц над полем бродит? (1) Вечером встает луна, Сколько в небе лун?

(1) Два — похожа на гусенка С длинным клювом, Шеей тонкой. Почему расстроен Тимка? Где ботинок? Нет ботинка! Тимка сосчитал сперва, Что ботинок было два...

(2) По тропинке шли. Белый гриб нашли. Вот еще грибок положи в кузовок. (2) Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят?

Три утенка далеко, Два нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5) Начинается считалка: На дубу - скворец и галка. Улетел домой скворец, И считалочке конец. Сколько на дубу осталось птиц? (1) Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?

(2) Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? (2) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка, Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? (2) Разбежались кто-куда Семеро козлят. Один — в лесок, другой - на стог. А три козленка Спрятались в бочонке. Сколько козлят в избушке сидят?

(2) Там, за поляной, от зари до зари Свищет мама — зяблик И ее сыночков три - Фью, — фью - сказала мама. — Фью, — фью — ответили три. И так все дружно пели От зари до зари. (3 + 1 = 4) На лесной опушке сидят Три зайчихи-старушки Да тут же возле них Пляшут трое молодых.

Сосчитайте поскорей Сколько было всех зверей? (6) Сосчитайте сами, Да без лишних слов, Красный шар у Сани, Синий — у Маши, Желтый — у Тани. Сколько всего шаров?

(3) Вот один самолет Поднялся уж в полет, А рядышком два догоняют облака. Посчитайте, друзья, Сколько самолетов у меня? (3) Стоит горка крутая, На ней тыква большая, А пониже тоже 3 тыквы помоложе. Сколько тыкв всего у нас?

(4) Два цыпленка стоят, Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Посчитай поверней, Отвечай поскорей, Сколько будет цыплят У наседки моей? (8) Как у Нашей бабушки Была внучка Ладушка. Аленка с маленькой Матренкой, Да внук Андрей Вытянул из-за дверей. Посчитаем скорей, сколько внучат У бабушки моей? (4) 3 бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама белка 9 шишек принесла.

Разделила на троих. Сколько каждому из них? (3) Потеряла крольчиха крольчат А крольчата лежат и молчат. За кадушкой 1, за кормушкой 1. Под мосточком 1, под кусточком 1. Как детей поскорее найти? Их должно быть не больше 5.

Страницы: 1 2
teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать