x x
menu

Творчество Пришвина в советские годы

Приветствую. Еще год назад я работал учителем в местной школе, но когда наткнулся в интернете на ссылку игровых автоматов по адресу: igrovoy-vulcan.com, то в первый свой игровой опыт выиграл небольшую сумму денег. Спустя месяц, после удачной игры, я уволился с работы и занялся написанием статей по литературе. Сегодня я вам опишу первые годы художественной деятельности Пришвина, которое занимало непосредственное отыскивание правды («Черный араб», 1910), то основной период творчества был посвящен воссозданию характеров людей из народа, отдающих себя деятельному добру, творцам обретенной правды. Таковы герои «Женьшеня».

Какое-то время писателю казалось, что только на руссоистских началах можно отыскать утраченную социальную гармонию. Творчество Пришвина в советские годы — это медленное, но верное поступательное движение к прозе большой общественно-философской насыщенности. В этот период писатель не только закрепляет успех в таких оригинальных жанрах русской прозы, как очерково-беллетризованное эссе («Родники Берендея», 1925, например) и лирико-философская миниатюра, создателем которых он по существу и явился, но и впервые обращается к произведениям крупной прозаической формы.

Лирико-философское начало, искони присущее пришвинскому очерку и миниатюре, усиливается в его романах. Как это и свойственно лирической прозе, книги Пришвина отмечены ослабленной фабульностью, обилием отступлений и авторских размышлений, известной мозаичностью композиции. Но это не значит, что романы и повести его не отличаются единством и цельностью действия. Дело в том, что законы построения пришвинских произведений отличны от обычных приемов романного сюжетосложения. Кроме того, развитие темы определяется зачастую фольклорными принципами. В произведениях Пришвина нередки сказочные зачины: «Так было», «Была-жила елочка», «Было это в Усолье» и т. п. Однако дело не только в них.

Начиная с ранней книги «За волшебным колобком», построенной структурно и образно на основе традиций русской сказки, фольклорные принципы станут доминировать и в последующих крупных произведениях художника. Таковы, например, роман «Кащеева цепь», лейтмотив которого навеян миром русской сказки «Корабельная чаща».

Символика пришвинских произведений восходит либо к миру сказки, либо к миру природы. Так, в «Корабельной чаще» борьба людей за правду раскрывается с помощью контрастного образа света и тени.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать