Вид урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1) Образовательные:
1) повторить и закрепить ранее изученный материал (правовое Положение несовершеннолетнего в трудовом праве);
2) изучить систему трудовых правоотношений и ее Государственно-правовое регулирование; определить роль и Значение государства в трудовых правоотношениях;
2) Воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнение объектов по Параметрам, оценивание разных суждений об объектах с точки зрения Общественных наук, участие в дискуссии, работа с документами. После урока учащиеся Должны:
Знать: Органы государственной власти и способы регулирования правоотношений работника и работодателя; правила дискуссии Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.); анализировать и решать поставленную задачу; участвовать в дискуссии
Основные понятия: Трудовые правоотношения, социальное Партнерство
План урока:
Понятие и структура трудового правоотношения.
Социальное партнерство в сфере труда.
В теме впервые делается различие между гражданско-правовыми и трудовыми отношениями. Более подробно связь гражданско-правовых и трудовых отношений будет изучаться позже.
Достаточно важным представляется отработка понятия «правоотношение». Следует изучить его (слайды 4-10 презентации к уроку) на нескольких примерах и закрепить при решении задачи № 2 в презентации урока.
Ход урока:
I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое дисциплина труда?
Какие виды дисциплинарных взысканий вы знаете?
Каков порядок применения дисциплинарных взысканий?
III. Изучение новой темы С помощью презентации РО^ЕК РОЮТ. Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.
Цель просмотра: повторить понятия «правоотношение», «социальное партнерство». Изучить систему трудовых правоотношений с точки зрения участия и регулирования ее государством. Определить роль и значение государства в регулировании трудовых правоотношений. Выделить государственные органы, участвующие в государственном регулировании трудовых правоотношений.
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.
IV. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:
Решение задачи № 1.
Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).
V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.
Домашнее задание: Решение задачи № 2 из презентации к уроку.