x x
menu

Тема урока. Буквы А, О в корнях – кас – кос-, – лаг – лож-

Цели: продолжив наблюдение за чередованием гласных в корне слов, вывести правило самостоятельно; совершенствовать навык написания слов с чередованием в корне; продолжить работу над развитием связной речи; воспитывать Внимание к языковым явлениям в русском языке — чередованию гласных в корне. Оборудование: таблицы «Незаконченное предложение».

ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выборочная проверка упражнений.

II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа • Какие корни подчиняются правилу «Чередование И — е в корнях » ? • При каком условии в них будет писаться буква И?

• О каких еще корнях, подчиняющихся этим условиям, вы узнали из «Приключений Ошибкина»?

 2. Словарный диктант с обозначением орфограмм Шорох, забирать, замереть, шепот, шов, поджигать, перестелить, черный, жернов, выстилать, замерять, шелк, шел, выжег, ожог руки, придираться, шорты, шоколад, желтый.

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала 1.Материал для наблюдения Запись на доске: -КАС - А -КОС- -ЛАГ - А -ЛОЖ- — От чего зависит написание гласных в этих корнях? 2. работа с учебником • Прочитайте правила на с. 174. • К каким корням можно применить 2 правила? • Запишите примеры слов с корнями-КАС-, - КОС-, -ЛАГ-, - ЛОЖ-, пользуясь материалом для наблюдения на с.174. 3.

Задача для знатоков • Объясните, что общего и в чем различие между корнями в сло Вах: коса, коснуться. Сделайте вывод. 4. распределительный диктант Распределить словосочетания в две колонки: А — О в корнях.

Прикасаться к тетради, касательная линия, положительный герой, сложное предложение, коснешься темы, точное прилагательное, сложение чисел, перемена слагаемых, предложить помощь, удачное изложение, излагать мысль. Проверка выполнения задания. 5. Конструирование предложений С двумя словосочетаниями составьте предложения на одну тему, обозначьте орфограмму. Взаимопроверка Проверка вслух 2-3 предложений. V.

Закрепление изученного материала 1. работа с материалом учебника Упр. 306. VI.

Итог урока Заполнение таблиц «незаконченное предложение» Закончите предложения. Предложение На уроке я понял... Я научился... Предложение Наибольший мой успех сегодня... Я испытал следующие трудности: ...

VII. Домашнее задание Теория по учебнику (выучить орфограммы). Высокий уровень Упр.

310. Достаточный уровень, средний уровень Упр. 307.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать