Сочинение по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". В 1936 году общество было взволновано выходом в свет комедии «Ревизор». И не смотря на то, что с тех пор прошло более 160 лет, это произведение является злободневным и в наши дни. К примеру, взять негативных героев сегодняшних знаменитых сериалов - они очень похожи на гоголевских героев, только они еще бессердечнее и черствее. Даже, по словам самого писателя, образ Хлестакова является самым сложным в комедии. Гоголь очень подробно описывает нрав своего главного героя актерам, игравшим его. Все свои действия Хлестаков произвел невольно. В течение всей пьесы он вносит оживленность, играет роль толчка всех действий. Главный персонаж потрясающе исполнил роль, а в четвертом действии он понимает, что чиновники видят в нем "государственного человека". Что происходит в его душе? Создается впечатление, что ничего.
Поступки героя приводит в недоумение всех. Они считают его лицемерным и лукавым, остерегаются его. Естественно никто и подумать не мог, что он всего лишь безнадежный обманщик. Хлестаков представляется перед нами, как превосходный актер.
Не смотря ни на что, Главного персонажа нельзя назвать злобным и бессердечным. На самом деле он вполне безопасен, и люди могут представить его в любом образе: это и незнакомец из Петербурга с тайным заданием, и мелкий чиновник из столицы. Образ Хлестакова необычен тем, что из-за неизвестного прошлого и будущего в нем нет характер. Он живет одним мгновением. Хлестаков легко и мастерски может сменить свой образ, и эти придуманные характеры надолго остаются в сознании. Скорее всего, для многих чиновников неприятная новость о том, что приедет столичный ревизор, была в некоторой степени торжеством: ужасным, но увлекательным. Ревизор вызывает у них страх и в то же время симпатию, так как не похож на жестокого карателя.
Автор пьесы прекрасно знаком с мелким чиновничеством Петербурга, это позволило ему наделить образ своего героя собирательным характером. Наряду с грубыми вульгарными словами, Хлестаков употребляет в речь не очень понятные французские выражения, что, по его мнению, придают изящество его слогу. Николай Васильевич делает его фразы прерывающимися, тем самым подчеркивая бедность его духовного мира. Аполлон Григорьев охарактеризовал героя так: "Хлестаков, как мыльный пузырь, надувается под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и глазах чиновников, становится все смелее и смелее в хвастовстве..."
Пьеса «Ревизор» оказала огромное влияние на русских людей. Так, фамилия Хлестаков стала именем нарицательным, а бесцеремонное хвастовство, ложь и сильное легкомыслие стали называть хлестаковщиной. Николай Васильевич сумел пробраться вглубь русского нрава, извлекши оттуда образ Хлестакова. Автор утверждает, что каждый человек, неважно кто он, сколько ему лет и кто он по образованию, хоть на мгновение становится Хлестаковым. Я считаю, что искоренение хлестаковщины это один из главных шагов к совершенствованию себя.