Образ главного героя в одной из пьес Арбузова

Рад, Вас снова видеть на моем литературном блоге. Я известный литературный деятель, который однажды пройдя по адресу: http://igrovie-avtomaty-online.com/club-vulkan/, сыграл в эти бесплатные игровые автоматы, теперь не могу без них. А все дело в том, что они мне приносят хороший доход, а помимо этого, я стараюсь все чаще и чаще писать для вас какие то интересные статьи о литературной жизни.

Необычным для самого драматурга оказался образ главного героя, Сергея в пьесе Арбузова «Иркутская история». В отличие от персонажей ран­них пьес (например, образ Ведерникова из «Годов странствий», где на первом плане поиск героем самого себя, противоречия духовного роста) Сергей на ред­кость цельный характер. Но это совсем не тот тип положительного героя, который убежден в своей непо­грешимости и правоте, воспитывающий, наставляющий и нередко покрикивающий на других. Мягкость, душев­ный такт, доброта и при этом принципиальность, го­товность помочь другому или встать на его защиту — все это просто и естественно сочетается в Сергее. Имен­но такому человеку не могла не поверить Валентина. Однако окончательное выпрямление героини происхо­дит после гибели Сергея, когда она оказывается в рабо­чем коллективе.

В отличие от других пьес драматурга «Иркутская история» не традиционна по форме. Введение сцен с хором вызвало разноречивые суждения. Некоторые театральные критики сочли это данью моде; другие, напротив, полагали, что эти сцены органичны для спек­такля. Хор размышляет о поступках героев, ведет с ни­ми диалог, комментирует события и обращается в зал. Раскрывая свое понимание совершающегося на сцене, А. Арбузов как бы предлагает и зрителям принять участие в этом разговоре.

Мотив требовательности к своим героям звучит и в последующих пьесах А. Арбузова. В 32 года Анд­рей Охотников («Потерянный сын», 1961) как бы про­зревает: лучшие годы ушли, а он ничего значительного, доброго не совершил. Не воплотил своей мечты юности и Марат («Мой бедный Марат», 1964). Да, страшно увидеть, что жизнь прожита напрасно, говорит дра­матург, и как бы дает возможность персонажам исп­равить свои ошибки, убеждая их, что никогда не по­здно все начать сначала.

Если герои В. Розова поставлены в такие обсто­ятельства, что вынуждены отстаивать свое право на любовь, на самостоятельный путь в жизни, то герои А. Арбузова прежде всего вступают в конфликт с со­бой; «плацдарм» души — вот то «поле брани», где - персонаж должен выйти победителем, но где он не­редко терпит поражение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент