Народные сказки. «О правде и несправедливости», «Мудрая девушка», «О жар-птице и волке», «Красный Иванко и заклятый город»

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Цель:            с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме; закрепить их; развивать внимание, ловкость, решительность, сообразительность, умение аккумулировать полученные знания; воспитывать интерес к следствиям собственной работы; пунктуальность, рациональность в использовании времени.

Тип урока:      контроль, коррекция знаний и умений.

Оборудование: тестовые задачи и вопросы для контроля  по теме.

Ход урока.

I.        Организационный момент.

II.        Объявление темы, цели урока.
Мотивация учебной деятельности учеников.

III.        Содержание урока.

1. Объяснение учителя к выполнению контрольной работы. 

2. Ход контрольной работы. 

I вариант. Начальный уровень.

1)    Сказка по жанровой направленности может быть:

а) обычной;

б) фантастической;

в) драматической.

2)    Алчный, завистливый, жестокий — эти черты характера присущие:

а)        дяде («О правде и несправедливости»);

б)       волку («О жар-птице и волке»);

в)        отцу Маруси («Мудрая девушка»).

 

3)   К социально-бытовой принадлежит сказка:

а)       «Красный Иванко и заклятый город»;

б)      «О жар-птице и волке»;

в)      «О правде и несправедливости».

I вариант. Средний уровень.

4) В какой известной вам народной сказке справедливость побеждает неправду?

5) Коротко опишите, как волк оживил младшего сына. (Народная сказка «О жар-птице и волке»).

6) Назовите фантастические элементы народной сказки «Красный Иванко и заклятый город».

I вариант. Достаточный уровень.

7) Объясните словосочетание нечистая сила. В каких известных сказках оно упоминается?

8) Прокомментируйте, почему сказочные герои распределяются на положительных и отрицательных, бедных и богатых.

9) В чем сила добра сказочных героев? Докажите собственные мысли на примере любой народной сказки.

I       вариант. Высокий уровень.

10) Напишите произведение-миниатюру на одну из представленных тем:

а)       «Сказка — целебный источник фантазии»;

б)      «На какого сказочного героя я хотел быть похожим и почему?»;

в)      «Борьба добра и зла в народных сказках».

II      вариант. Начальный уровень.

1)   В каких двух народных сказках упоминается о нечистой силе?

а)       «Мудрая девушка» и «О правде и несправедливости»;

б)      «О правде и несправедливости» и «Красный Иванко и заклятый город»;

в)      «Красный Иванко и заклятый город» и «О жар-птице и волке».

2) Какое число встречается во многих народных сказках?

а) Два;                            

б) пять;                           

в) три.

3) Характерным выражением «Вот вам сказка, а мне бубликов вязка» заканчивается следующая сказка:

а)       «О жар-птице и волке»;

б)      «О правде и несправедливости»;

в)      «Мудрая девушка».

 

ІІ вариант. Средний уровень.

4) В какой сказке какой герой пользуется живой и мертвой водой?

5) Приведите примеры из сказки «Красный Иванко и заклятый город», где добро побеждает зло.

6) Какую первую загадку предложил господин бедному и богатому людям? («Мудрая девушка»).

ІІ вариант. Достаточный уровень.

7) Составьте план народной сказки «О правде и несправедливости».

8) Почему, по вашему мнению, господин старался избежать суда между истцами? Обоснуйте собственную мысль. («Мудрая девушка»).

9) Мотивируйте, в чем сила Иванко, который был в силах, жертвуя собой, победить темень и заклятие. («Красный Иванко и заклятый город»).

II      вариант. Высокий уровень.

10) Напишите произведение-миниатюру на одну из представленных тем.

а)       «В чем мудрость сказок?»;

б)      «Красивое и безобразное в народных сказках»;

в)      «За что я люблю читать народные сказки».

III      вариант. Начальный уровень.

1)   Об оживлении мертвого героя рассказывается в сказке:

а)       «Мудрая девушка»;

б)      «О жар-птице и волке»;

в)      «Красный Иванко и заклятый город».

2)   Какой герой народной сказки «О правде и несправедливости» является лишним в
предлагаемой цепочке: дядя, бабушка, госпожа, поп, господин, черт, племянник?

а) Госпожа;                 

б) бабушка;                  

в) поп.

3)   Какая из указанных ниже пословиц относится к дяде, сказочному  герою произведения «О правде и несправедливости»?

а)       Подарок назад не берут;

б)      Какой ум, такая и болтовня;

в)      Завистливому боком вылезет.

ІІІ вариант. Средний уровень.

4) Коротко опишите, о чем происходил разговор между неизвестным мужчиной и женщиной в начале сказки «Красный Иванко и заклятый город».

5) Как Маруся определила, какому хозяину принадлежит родившийся жеребенок? («Мудрая девушка»).

 

6)   Назовите черты характера, которые присущи племяннику, сыну умершего бед ного брата («О правде и несправедливости»).

ІІІ вариант. Достаточный уровень.

7)   Докажите, что в образе Маруси, героине сказки «Мудрая девушка», воплощены наилучшие черты народной мудрости.

8)   Почему, по вашему мнению, господин и поп утверждали, что лучше жить несправедливостью? («О правде и несправедливости»).

9)   Как, по вашему мнению, что дало возможность Ивану освободить город от заклятия? Обоснуйте собственные соображения. («Красный Иванко и заклятый город»).

ІІІ вариант. Высокий уровень.

10) Напишите произведение-миниатюру на одну из представленных тем.

а)      «Сказка — художественная жемчужина народного творчества».

б)      «За что народ полюбил сказки и будет любить их всегда?».

в)      «Мой любимый герой народной сказки о животных».
Примечание: во время решения задач контрольной работы ученики выполняют по одном вопросу из достаточного и высокого уровней.

IV.       Итог урока.

V.       Домашняя задача.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector