Вид урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1) образовательные:
повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (Конституция РФ, ее содержательная характеристика, содержательная характеристика Трудового кодекса РФ);
сформировать основные представления о праве, об основном значении этого понятия, системе права;
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.
После урока учащиеся Должны:
Знать: Основные положения Конституции РФ о трудовых
Уметь: Участвовать в дискуссии, анализировать предложенную
Оборудование:
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. - М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ.
Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. Л. Сафонов. - М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.
Мамина О. Н. Эссе по обществознанию. Методическое пособие для учителя. / Серия СОКРАТ: Социум. Образование. Краеведение. Россиеведение. Архив. Технологии / Под. ред. И. С. Огоновской. - Вып. 2. - Екатеринбург: Сократ, 2008. -112 с.
Презентация РО^VЕРV РОЮТ.
Основные понятия урока: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, трудовое право. План урока:
Общая характеристика Конституции РФ.
Общая характеристика Трудового кодекса РФ.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. В ходе устного опроса проводится проверка выполнения домашнего задания («перечислите нормативные правовые акты, являющиеся источником Права для строителя-монтажника, учителя, губернатора»). В ходе обсуждения проводится коррекция.
Актуализация полученных ранее знаний.
Урок начинается с повторения ранее изученного материала (первый вопрос темы). Происходит актуализация ранее полученных знаний.
III. Изучение нового материала.
Просмотр презентации POWER POINT. Фиксирование важных
моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.
Цель просмотра: изучить и конкретизировать источники трудового
права.
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных
задач и тестовых заданий.
IV. Проверка ЗУН по изученной теме:
решение тестовых заданий (5) (см. ответы);
решение задачи № 2 из презентации к уроку.
V. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:
Когда и каким способом была принята Конституция РФ?
Когда был принят (вступил в силу) Трудовой кодекс РФ?
Чем вызвана, по Вашему мнению, необходимость принятия новых основных законов (Конституции РФ и Трудового кодекса)?
В конце урока следует выделить значительный объем времени для объяснения домашнего задания (задание № 1 из презентации к уроку). Подобное задание является новым для учащихся средней (полной) школы (возможно, некоторые учителя применяют задание написать обществоведческое эссе в средней школе). Поэтому, учащимся необходимо пояснить новый для них вид работы, его значимость, цели, методы работы и критерии оценивания.
Методические рекомендации даны в книге О. Н. Маминой «Эссе по обществознанию. Методическое пособие для учителя» (№ 8 Оборудования). Для проведения урока и организации выполнения домашнего задания предлагаются выдержки из книги. Следует обратить внимание учащихся на отличия обществоведческого эссе от литературного, опыт выполнения которого имеется у учащихся.
Через выполнение подобных заданий реализуется подготовка к сдаче
экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ (часть С).
VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
выставление оценок.
Домашнее задание: Выполнение задания № 1 из презентации к уроку
(см. Рекомендации по написанию обществоведческого эссе):
Изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите
необходимые Аргументы Для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте Знания, Полученные в курсе
обществознания, соответствующие Понятия, А также Факты
общественной жизни и собственный жизненный Опыт.
«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее
Опыт людей на благо общества»
(Сэмюэл Джонсон)»