Конфликты предметом высокой трагедии Шолохова

Здравствуйте, уважаемые читатели. Были времена, когда работал за преподавательскую зарплату, но пройдя по ссылке игровых автоматов: http://vulcanclub-avtomaty.com/book-of-ra, я выиграл месячную ставку. Теперь, я решил сидеть дома, играть в автоматы и размещать для вас статьи на литературную тематику. И сегодня речь пойдет о трудностях революции и его анализе.

Предшественники и современники Шолохова писали о трудностях революции в России, воссоздавали этапы, обусловившие сложные и суровые коллизии тех лет. М. Шолохов впервые в русской литературе сделал те же конфликты предметом высокой трагедии. Автор «Тихого Дона» заговорил о трагизме исторического перехода от старого, веками формировавшегося уклада, к новому строю жизни. Он разглядел такое глубинное содержание переходной эпохи от капитализма к социализму, которое ускользало от взора многих писателей. Отсюда у Шолохова иная диалектика соотношения классового и индивидуального, исторического и злободневного по сравнению с большинством его современников. Потому-то опыт творчества Шолохова приобрел в XX в. поистине универсальный характер, общечеловеческий смысл.

Новаторство Шолохова проявилось и в трактовке судьбы главного героя и необходимость единения на обновленной в результате победы революции земле — вот где выход из состояния трагического расщепления национальной жизни. Всем ходом содержания эпопеи выявлены и подчеркнуты писателем две особенности, два момента Октябрьской революции: неотторжимость национального и интернационального — общенародного.

В «Тихом Доне» соединены величие и человечность в таком редчайшем сплаве, какого удавалось достичь лишь немногим: создателям древнего эпоса и трагедии, Шекспиру, Л. Толстому. Величие эпопеи Шолохова в том, что он объял целый мир с его законами и конфликтами. Гуманность писателя не только в любви к простым людям, но и в смелости, с какой художник смотрит в глаза жестокой правде, нигде не отводя взора от непредвиденного или нежелаемого.

Запечатлевая исторический путь, пройденный народом, художник изучал обычаи, нравы, складывавшиеся десятилетиями и веками, отражающие быт как материальную форму, в которую они отлились. Пристальное внимание к бытовой сфере обусловлено естественной потребностью писателя глубже проникнуть в душу своих героев. Картины казачьей жизни с бесчисленными эпизодами хозяйственно-полевых работ, сватовства, свадеб, посиделок чрезвычайно важны художнику: они передают неповторимость народного бытия, состояние «покоя», предшествующего социальному взрыву. Вместе с тем это и средство эпической ретардации, сравнимое разве с повествовательными приемами Л. Толстого в «Войне и мире».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент