x x
menu

Классный час об алкоголе, о причинах употребления алкоголя

Причины алкоголизма

Цель бесед: выяснить причины употребления алкоголя; помочь осознать пагубность влияния алкоголя на жизнь; найти доводы в пользу отказа от алкоголя; научиться приводить аргументы в пользу отказа от принятия спиртного.

Алкоголь – яд или наркотик?

Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение.

Затем учитель проводит анализ анкетирования, делает выводы.

Учитель. Давайте для начала выясним, что же представляют собой спиртные напитки, или алкоголь.

1 участник. Спиртные напитки – это напитки, большей частью состоящие из ароматизированной воды. Говоря по-научному, алкоголь – это жидкость, полученная при сбраживании сахаров дрожжами, в результате чего сахар превращается в спирт. Затем спирт смешивают с водой и вкусовыми добавками.

2 участник. Для того чтобы человек знал, что он пьет, и мог рассчитывать свои силы, на этикетках указывают процентное содержание спирта в этих напитках. Содержание спирта зависит от того, сколько воды добавлено в напиток, и может колебаться от 40% (водка, виски) до 5–1% (слабоалкогольное пиво, алкогольный лимонад). По большому счету для вашего организма не столь важно, чем вы его отравите: ста граммами водки или парой бутылок пива.

1 участник. Впервые получил относительно чистый спирт монах Базилиус Валентинус из Эрфурта. Как большинство алхимиков, он пытался получить вещество, дающее богатство и власть над людьми. Можно сказать, это ему удалось…

2 участник. Специалисты по различного рода зависимостям говорят об алкоголе как о наркотике номер один. Этиловый спирт, или этанол, – бесцветная, прозрачная, летучая, легковоспламеняющаяся жидкость. Обладает резким запахом, жгучим вкусом.

1 участник. По фармакологическим свойствам этиловый спирт относится к наркотикам жирного ряда (таким как эфир и хлороформ). При концентрации 20% этанол вызывает обезвоживание и свертывание клеточной протоплазмы. При концентрации свыше 70% этанол денатурирует (изменяет конфигурацию молекул, разрушает) тканевые белки.

2 участник. Наглядно этот процесс можно увидеть на простом опыте: разбейте в прозрачный стакан яйцо и залейте его спиртом.

Проведите этот опыт на занятии, чтобы наглядно можно было увидеть, как сворачивается белок под действием спирта.

3 участник. Алкоголь – наркотик.

4 участник. Отличительными особенностями наркомании являются: u> В течении алкоголизма можно четко выделить все эти три особенности.

4 участник. Некоторые исследователи не относят алкоголь к наркотикам, ссылаясь на то, что в крови человека в норме присутствует этанол (0,01–0,03%), а также имеются ферменты для его расщепления.

3 участник. Однако исследования последних лет показали, что мозг человека вырабатывает и собственные наркотики. Например, из гипофиза выделены морфиноподобные вещества – эндорфины. Они регулируют активность головного мозга, ощущение удовольствия и боли.

4 участник. Приятные ощущения после приема алкоголя объясняются его способностью усиливать выработку эндорфинов в ткани мозга. При регулярном употреблении алкоголя естественный синтез эндорфинов и этанола угнетается, и потребность организма в алкоголе постоянно возрастает, появляется синдром похмелья при его отмене.

5 участник. Уже упомянутый нами хирург Федор Григорьевич Углов пишет в одной из своих книг: «Я хирург, я всю жизнь оперирую больных. И я видел то, чего не видят обычные люди. У человека нет такого органа, который бы не страдал от приема спиртных изделий – любых, не важно, водка ли это, вино или пиво. Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. Потому что там концентрация алкоголя максимальна. Если концентрацию алкоголя в крови человека принять за 1, то в печени она будет 1,45, а в мозгу – 1,75… Попытки отнести вредное действие алкоголя только к тем, кто признан алкоголиками, в корне неверны… Если мы спросим любого, что называется, беспросыпного пьяницу, считает ли он себя алкоголиком, он ответит категорически, что он не алкоголик… Он будет уверять, что пьет "умеренно". (Кстати сказать, это самый коварный термин, за которым укрываются алкоголики.)

Если бы кто-нибудь устно или в печати начал пропагандировать "умеренное" употребление гашиша или марихуаны или предложил бы учить детей с ранних лет "культурно" принимать хлороформ, что бы мы сказали об этом человеке? В лучшем случае мы бы решили, что это сумасшедший, которого надо поместить в психиатрическую больницу. В худшем – что это враг, который собирается причинить нашему народу неисчислимые бедствия. Почему же мы не помещаем в психиатрическую больницу или не сажаем в тюрьму тех, кто на всю страну пропагандирует употребление с ранних лет алкоголя – такого же наркотика, который по своему вредному влиянию не отличается от хлороформа?..

…Упадок нравственности ярко выражается в потере стыда. В целом ряде научных документов доказывается, что потеря стыда в обществе происходит параллельно с развитием алкоголизма в стране, наглядно показывается великая охранительная сила стыда и большая опасность такого яда, как спиртные изделия, которые обладают свойствами понижать силу и тонкость чувства… Между тем стыд не только держит в известных границах физические проявления, но является одним из основных начал нравственной жизни человека, делая его чутким к мнению других и охраняя от всего, что постыдно в нравственном отношении». (Из книги «Правда и ложь о разрешенных наркотиках».)

6 участник. Еще раньше Лев Толстой в своей статье «Для чего люди одурманивают себя» пишет: «Не во вкусе, не в удовольствии, не в развлечении, не в веселье лежит причина всемирного распространения гашиша, опиума, вина, табака, а только в потребности скрывать от себя угрызения совести… Трезвому совестно то, что не совестно пьяному… Если человек хочет сделать поступок, который совесть воспрещает ему, он одурманивается. Девять десятых преступлений делается так: "Для смелости выпить…"»

7 участник. Кто-то скажет, что врачи рекомендуют: коньяк расширяет сосуды, а сухое вино вообще лекарство.

8 участник. То, что от таких рекомендаций происходит алкоголизм и дефективное потомство – это где-то у кого-то, только не у вас.

7 участник. Но есть другие врачи, которые серьезно озабочены состоянием современного общества. Занимаясь вплотную проблемой влияния алкоголя на организм человека, они пришли к неутешительным и угрожающим выводам.

8 участник. Но их никто не слышит, потому что они идут вразрез устоявшимся нормам и убеждениям. К тому же они могут затормозить развитие спиртного бизнеса. Чтобы этот бизнес процветал, нужны пьющие массы.

7 участник. Таким массам скажи только, что коньяк расширяет сосуды, в пиве витамины, а у алкоголиков в сосудах растворяются склеротические бляшки – и дело будет в шляпе на много лет вперед.

8 участник. В прессе то и дело мелькают сообщения о пользе вина. То в Австралии ученые якобы открыли, что ежедневное потребление бокала красного вина предотвращает инфаркт, то во Франции медики доказали: бутылка сухого вина способствует хорошему пищеварению.

7 участник. Действительно, и водка, и коньяк, и вино чрезвычайно полезны, но не тем, кто их пьет, а продавцам и производителям: за свой товар они получают огромные деньги. И за огромные деньги покупают «ученых», которые и пишут, что вино и водка – полезные продукты.

8 участник. Первыми придумали покупать авторитетное мнение санкт-петербургский банкир и владелец Ленских золотых приисков барон Гинцбург с товарищами в 1911 году. Однако с их «покупкой» вышел большой конфуз.

7 участник. Банкиры-виноторговцы предложили открыть институт для изучения влияния алкоголя на организм человека. На что самый авторитетный ученый того времени Иван Петрович Павлов категорически ответил:

8 участник. «Институт, ставящий себе непременною целью открыть безвредное употребление алкоголя… не имеет права именоваться научным институтом… А потому все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого назначения».

Учитель. Обратитесь ли вы к истории народов, или к истории отдельных личностей, вы увидите, что увлечение алкоголем никому еще не принесло добра. Сколько талантливых умов или просто хороших людей было погублено с помощью этого изобретения человечества.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать