Казак Крамсков в сражении

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Приветствую, уважаемые читатели блога. Я, как широко известный литературный деятель и азартный игрок, советую вам попробовать бесплатные автоматы по адресу: http://igrat-v-vulcan.com/. На сегодняшний день, я часик уделяю игре, а остальное свободное время пишу литературные статьи и при этом неплохо зарабатываю.

Столь же драматична история, запечатленная в «Коловерти». Старый казак Крамсков и двое его сыновей сражаются в рядах красных. Когда они попадают в плен к белогвардейцам, расправу над ними учиняет младший сын Крамскова — белый офицер.

Звериные нравы людей, которыми правит собственность, воссозданы на страницах рассказа «Червоточина». Прижимистый и жестокий Яков Алексеевич люто возненавидел младшего сына Степана — активиста комсомольской ячейки. Однажды он узнает, что пропали быки, которых пас Степан. В слепой ярости отец и старший брат убивают Степана. Быки же вскоре сами вернулись домой.

Писателя интересует и другое: как в условиях классовой борьбы формируются новейшая мораль, как высокая человечность и благородство определяют строй души тех, кто отдал себя делу революции. Истинный гуманизм и самопожертвование проявляет герой рассказа «Продкомиссар» комсомолец Бодягин. Уходя от погони, он ценой своей жизни спасает замерзающего в снегу мальчика. Великодушием и благородством отмечены поступки персонажей рассказов «Жеребенок», «Шибалково семя», «Чужая кровь».

Новеллистика молодого Шолохова подкупала драматизмом событий, порой переходящим в трагизм. Передача суровой правды жизни определила резкую контрастность, отсутствие полутонов в стиле и манере художника. Пласт слов казачьего просторечья, сравнения, эпитеты, фразеологические обороты, свойственные говору донских казаков.

И это дало право А. Серафимовичу сравнить Шолохова с молодым орлом, от которого многого может ждать советская литература. Предвидение старейшего пролетарского писателя сбылось раньше, чем ожидали.

«Тихий Дон» подводит итог целого этапа литературного движения. В романе оказались аккумулированными основные мотивы литературы 20-х годов: проблемы личности и массы (ср. «Чапаев» Д. Фурманова и «Железный поток» А. Серафимовича), судеб буржуазно-дворянской интеллигенции («Сестры» А. Толстого, «В тупике» В. Вересаева, «Белая гвардия» М. Булгакова), ломки крестьянского уклада жизни («Барсуки» Л. Леонова, «Андрон Непутевый» А. Неверова).

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector