Формат, или говоря иначе, внешний вид статьи для сайта определяется исходя из целевого предназначения, задач, которые он должен решить. К примеру, предполагается написание новостной статьи для размещения в соответствующем блоке или в ленте новостей, значит, такой текст пишется в форме новости, с использованием официального языка. В свою очередь продающий текст, которые будет размещен на главной странице, должен иметь мотивирующий характер с элементами рекламы.Можете воспользоваться услугой публикации статьи ВАК.
Виды текстов
В отечественной практике принято выделять следующие виды текстов для сайта:
* Новости (тексты о событиях, происшествиях или мероприятиях);
* Информационный текст (лаконичное изложение информации);
* Статьи, размещаемые на сетевых форумах (основаны на спорных утверждениях и т. п.);
* Эссе (пишется по типу школьного сочинения с описанием измышлений и впечатлений автора);
* Статьи обзоры (содержат описательный или сравнительный обзор того или иного товара, услуги, системы и т. д.);
* Продающие тексты (статья с элементами рекламы с содержанием, побуждающим к действию);
* Описания к различным курсам, пошаговые инструкции и мастер классы.
Стилистика написания текстов для сайта
При написании вышеуказанных текстов, копирайтеры используют следующие речевые стили:
* Научный стиль написания - применяется для написания статей для ресурсов с соответствующей тематикой и стилевым оформлением. Такие тексты могут содержать профессиональные термины и лексикон. Содержание статей с таким стилем может включать сведения об экспериментах, научных исследованиях, статистические или аналитические данные.
* Недопустимо использование субъективных оценок и мнений, все должно носить сугубо объективный характер;
* Разговорный стиль написания - разговорный или свободный стиль написания допускает использование жаргонных словосочетаний и различных сленговых значений. Такой стиль чаще всего используется в текстах для социальных сетей или блогов;
* Публицистический стиль написания - зачастую применяется для написания пресс-релизов, новостных и информационных статей. Нежелательно использование непонятной терминологии и сложных речевых конструкций. Важно понимать, что такие тексты создаются для широкого круга читателей и должны быть им понятны. Стоит отметить, что данный стиль написания наиболее популярен среди сетевых ресурсов Рунета;
* Деловой стиль написания - деловой или официальный стиль написания, это стиль, в большей степени основанный на канцеляризмах. Здесь присутствует сухое изложение фактов, и нет эмоциональной подоплеки текста. Коротко, ясно и по делу, вот основные принципы делового стиля написания текстов.