x x
menu

Как родители разговаривают с детьми

У некоторых родителей возникает чувство, что дети их совсем не слушаются. Но часто проблема заключается не в непослушных детях, а в непонятных выражениях родителей. Мы подскажем, как нужно разговаривать с детьми, чтобы добиться их понимания. Разговор с детьми: без содержания В процессе общения между родителями и ребенком очень важно выражаться четко и ясно. Но вместо этого родители часто говорят неясными образами. Если ребенок играет с едой, на это говорится: «Не нервируй меня». Также ребенок будет игнорировать такие формулировки как «не будь невежливым» или «ты сводишь меня с ума». Это совсем не удивительно, потому что родители этим только свое настроение, а не выражают свои желания с помощью четких высказываний.

Разговор с детьми: вопросительная форма Часто родители разговаривают с детьми в вопросительной форме. Представьте себе, ребенок ковыряется пальцем в носу. Возмущенная мать кричит: «Ты можешь вести себя нормально?» На это никакой реакции со стороны ребенка. Мысленно он отвечает на вопрос и думает, что я, конечно же, могу вести себя нормально.

Ребенку не придет в голову, что вопрос связан с ковырянием в носу, потому что мать об этом вообще не говорила. Разговор с ребенком: противоположные высказыванияЧасто в процессе коммуникации между людьми возникают недоразумения. Говорящий думает, его высказывание становится яснее, если он вложил в него глубокое и интенсивное содержание.

Мать в ярости и угрожает ребенку: «Если ты не приберешься в комнате, ты будешь иметь дело с отцом, когда он вернется». Фраза «сделай это еще раз, и ты посмотришь, что будет» имеет двойное толкование. Ребенка косвенно подталкивают к повторению своего поступка. Он ведь не в состоянии понять двузначность фразы. Как правильно разговаривать с ребенком: • Часто родители просто немного раздражены и придираются по мелочам, не особо настаивая, чтобы ребенок изменил поведение. Таким непоследовательным поведением вы поощряете ребенка просто игнорировать ваши высказывания.

• Часто родители просто немного раздражены и придираются по мелочам, не особо настаивая, чтобы ребенок изменил поведение. Таким непоследовательным поведением вы поощряете ребенка просто игнорировать ваши высказывания. • Подумайте, что действительно вам мешает. Если вы чересчур сильно придираетесь к ребенку, они просто пропускают ваши слова мимо ушей.

В данном случае, лучше меньше говорить. • И наоборот, вы должны больше хвалить своего ребенка. Сконцентрируйтесь на том, что ребенок делает хорошо: самозабвенно рисует картину, ест с помощью вилки и ножа или вежливо придерживает кому-то дверь. Родители уделяют мало внимания таким повседневным вещам, а между тем, похвала воодушевляет ребенка и дает ему стимул двигаться дальше в данном позитивном направлении. • Откажитесь от предложений в форме вопроса, если вы хотите, чтобы ваш ребенок что-то выполнил. Это псевдодемократично, так как ребенок вряд ли добровольно начнет наводить порядок в комнате.

• Формулируйте конкретно ваши пожелания: «Я хочу, чтобы ты навел порядок в своей комнате, тогда я смогу пропылесосить». • Когда ребенок шумно скачет на диване и этим вас нервирует, пожалуйста, скажите ему, что вам мешает. Здесь очень важны я-послания, чтобы ребенок осознал, что у родителей тоже есть чувства. Фраза «У меня болит голова от твоих криков» гораздо полезнее для ребенка, чем общее «ты меня нервируешь». • Важны не только запреты, но и торможения забав. Спокойно предложите ребенку хорошую альтернативу: «Сядь на диван, и тогда мы сможем вместе поиграть или почитать книгу».

• Будьте конкретными в выражении своих желаний, но откажитесь от долгих разъяснений и не позволяйте втягивать себя в бесконечные дискуссии. • Дети прекрасно могут погрузиться в игру и забыть обо всем на свете. Следите, чтобы ребенок вас действительно слушал.

• Если вы хотите провести с ребенком долгую беседу, опуститесь на уровень его роста. Когда вы сидите или присаживаетесь на корточки, исчезает разница в росте и ребенок чувствует себя равнозначным.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать