Информатизация образования – широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, устройство которого мы не до конца себе представляем, подготовить их к продуктивной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях, детали которой подчас трудно вообразить. Информатизация школы – сложный, многоэтапный процесс решения этой задачи. Движущие силы этого процесса определяются двумя группами объективно действующих факторов: · внешних по отношению к образовательной системе, которые задают условия функционирования школы; · внутренних, определяющих готовность и способность общеобразовательных учреждений воспринимать достижения научно-технического прогресса и использовать их для решения своих задач. Внешние факторы обусловлены процессами, которые невозможно контролировать в рамках системы образования. Эти факторы характеризуют достигнутый уровень развития информационной индустрии, распространённость использования ИКТ во всех сферах жизни общества. От них зависит: · изменение общественных ожиданий, претензии к результативности работы школы, · требуемая общеобразовательная подготовка и уровень информационной культуры выпускников; · доступность и качество используемых средств ИКТ и цифровых информационных ресурсов; · возможный на данный момент уровень решения задач информатизации образования.

Внутренние факторы связаны с текущим уровнем развития педагогической науки и инновационной практики, способностью общеобразовательной системы откликаться на изменяющиеся ожидания и запросы общества, воспринимать и осваивать новые инструменты (средства) работы с информацией для решения новых и старых образовательных задач. Эти факторы характеризуются: · разработанностью вопросов изменения содержания образования, методов и форм учебной работы, требующих включения ИКТ в учебный процесс; · имеющимся научно-методическим заделом в области цифровых образовательных ресурсов в комплекте с необходимыми учебными и методическими материалами, · достигнутым уровнем профессиональной подготовки специалистов образования, их знакомством с педагогическим потенциалом ИКТ и способностью использовать этот потенциал в своей профессиональной работе (педагогическая ИКТ-компетентность); · гибкостью системы управления образовательными учреждениями, её готовностью и способностью к изменению содержания образования и сложившихся форм работы педагогов, способностью распознавать и осваивать новое, выявлять и распространять прогрессивные организационные формы и методы учебной работы. Сегодня школа без компьютеров выглядит так же странно, как без крыши или злектричества. Доступность и качество используемых средств ИКТ и цифровых информационных ресурсов быстро повышаются.

Требования к уровню информационной культуры выпускников постоянно растут, умений читать, писать и считать уже недостаточно для современных работников. От них требуется уметь организовать доступные ресурсы для обеспечения эффективности производственного процесса, плодотворно взаимодействовать (в том числе, с помощью ИКТ) с коллегами, понимать и уметь использовать взаимосвязи между компонентами сложных производственных систем, уметь осваивать новое (в том числе, постоянно расширяющийся спектр производственных технологий) и т. п. Таким образом, информатизация школы – длительный (в течение десятилетий) процесс изменений, в ходе которого отдельные образовательные учреждения и образовательная система в целом последовательно выдвигают и решают очередные задачи своего развития, используя для этого средства обновляющихся информационных и коммуникационных технологий.

Образование, по своей сути, - это работа с информацией. Важно, чтобы освоение новых информационных технологий координировалось с развитием и освоением новых педагогических технологий. Информатизация образования не ограничивается заменой существующих в школе практик на аналогичные, выполняемые с помощью ИКТ (например, использование компьютерных презентаций вместо слайдов и видеофильмов). Её главная отличительная черта – создание условий для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличение разнообразия, широты и интенсивности их применения. Необходимость разработки Программы обусловлена принятием Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р), возросшими потребностями граждан в получении качественного образования, усилением информатизации важнейших сфер общества в целом и образования в частности.

Цель программы: · подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, · подготовить их к продуктивной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях. Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива. Задачи программы: 1. Создание единого информационного пространства школы. 2. Оптимизировать взаимодействие школы с информационным пространством района, страны, школы.

3. Обеспечение деятельности всех участников образовательного процесса на единой информационной основе, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива. 4. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс: · создать оптимальные условия для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий; · организовать деятельность по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры; · оптимизировать условия для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий; · обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; · реализовать проблемное обучение через метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе на информационном уровне. 5. Повышение доступности качественного образования за счёт индивидуализации процесса обучения, использования информационных ресурсов сети Интернет: · организационное, нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности субъектов образовательной информационной среды; · создание компьютерных мест для свободного доступа к сети Интернет; · внедрение Интернет-технологий в работу школьной библиотеки; · внедрение системы автоматизации управления образованием, · оснащение школы программным обеспечением, доступом в Интернет.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector