x x
menu

Игра по станциям, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года

Руководители:

Авторский коллектив:

ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга: Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания, Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.

ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга: Питернова Наталья Васильевна, учитель истории, Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.

Актуальность:

Популяризация и расширений представлений учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) об Отечественной войне 1812 года через игровую деятельность.

Цель игры: обобщение знаний учащихся с ОВЗ об Отечественной войне 1812 года, ее основных событиях и героях.

Задачи:

Обучающие:

продолжение формирования представлений учащихся об основных событиях, героях Отечественной войны 1812 года.

закрепление знаний учащихся о памятных местах, посвященных Отечественной войне 1812 г. в Санкт-Петербурге;

расширение читательский и культурный кругозор. Развивающие:

развитие у учащихся познавательного интереса;

расширение словарного запаса учащихся;

развитие творческих способностей. Воспитательные:

воспитание чувства патриотизма, уважения к героям Отечества;

воспитание уважения к памятникам истории;

совершенствование навыков совместной коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

Повышение мотивации к изучению истории родной страны, а также фрагментов биографий героев Отечества.

Описание игры:

5 станций:

«Исторический календарь».

«Мозаика».

«Герои Отечественной войны 1812 года».

«Кроссворд».

«Убери лишнее».

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, рабочие листы для команд-участников игры на каждую станцию.

В конце игры на каждой станции капитаны команд сдают заполненные листы, жюри Оценивают результаты, ведущий обсуждает с игроками ответы.

Критерии оценки: фактическое соответствие, историческая правильность.

Описание станций:

1. «Исторический календарь». Приложение 1, слайд № 2.

Задание: Установите хронологическую последовательность событий.

На экране хаотично отображены 6 событий, относящихся к Отечественной войне 1812 года. Учащимся необходимо заполнить, соблюдая хронологическую последовательность, «Исторический календарь» (приложение № 2).

Максимальное количество баллов — 6. За каждый правильный ответ — 1 балл.

2. «Мозаика». Приложение 1, слайд № 3. Школьникам необходимо собрать мозаику, узнать изображенный памятник, ответить на по Ставленные в рабочем листе вопросы (приложение № 3).

Рабочий лист выдаётся после того, как учащиеся собрали мозаику.

За правильно собранную мозаику — 1 балл, за каждый правильный ответ — 1 балл, за существенные дополнения к третьему вопросу в рабочем листе — 1 балл.

3. «Герои Отечественной войны 1812 года». Приложение 1, слайд 5. На экране представлены портреты героев Отечественной войны 1812 года. Игрокам необхо Димо определить имена героев и указать номера портретов в рабочих листах (приложение 4).

Приложение 1, слайд 6.

На экране представлены 4 события, относящиеся к Отечественной войне 1812 года. Учащимся необходимо определить героя Отечественной войны 1812 года, который сыграл наиболее яркую роль в данном событии, указать событие у имени соответствующего героя (приложение 5).

Максимальная оценка по двум заданиям — 8 баллов. За каждый правильный ответ — 1 балл.

4. «Кроссворд». Приложение 1, слайд 7.

На экране незаполненный кроссворд (6 слов). Школьникам нужно внимательно прочитать вопросы и заполнить кроссворд в рабочем листе (приложение 6).

Максимальное количество баллов — 6. За каждый правильный ответ — 1 балл.

5. «Уберите лишнее». Приложение 1, слайд 8.

На экране 4 памятника русским полководцам, среди которых есть памятник герою, который не был участником Отечественной войны 1812 года. Игрокам необходимо определить «лишний» памятник и вычеркнуть его название в рабочем листе (приложение 7).

Приложение 1, слайд 9.

На экране 2 триумфальные колонны. Учащиеся должны определить колонну — памятник, посвящённую Отечественной войне 1812 года и вычеркнуть её название в рабочих листах (приложение 7).

Приложение 1, слайд 10.

На кране представлены ворота и арки, посвящённые Отечественной войне 1812 года. Школьники должны определить «лишний» памятник и вычеркнуть в рабочих листах его название (приложение 7).

Максимальное количество баллов — 3. Один балл за каждый правильный ответ.

Жюри оценивает игру каждой команды, объявляет победителей.

Педагоги и участники игры читают стихи, посвящённые Отечественной войне 1812 Года.

Солдатская песнь.

Фёдор Глинка

Вспомним, братцы, россов славу

И пойдем врагов разить! Защитим свою державу: Лучше смерть — чем в рабстве жить.

Мы вперед, вперед, ребята, С Богом, верой и штыком! Вера нам и верность свята: Победим или умрем!

Под смоленскими стенами, Здесь, России у дверей, Стать и биться нам с врагами!.. Не пропустим злых зверей!

Вот рыдают наши жены, Девы, старцы вопиют, Что злодеи разъяренны Меч и пламень к ним несут.

Награждение участников игры.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать