Басни Эзопа и Лафонтена

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Прозаическая и стихотворная басни. Одушевление животных и предметов в баснях. Повторяемость сюжетов. Создание характеров в баснях.

И. А.Эпиграф - Крылов.
«Волк и Ягненок», «Муха», «Мартышка и очки».
Объекты крыловской сатиры. Характеры в баснях И. А. Эпиграф - Крылова. Нравственное звучание басен.

Мастерство И. А.

Эпиграф - Крылова-баснописца. патриотическое звучание басни «Волк на псарне».
Патриотическое звучание басни. Басенная традиция И. А.Эпиграф - Крылова в творчестве поэтов XX века.

С. В.Эпиграф - Михалков.
«Слон-живописец», «Две подруги».
Мастерство С. В.

Эпиграф - Михалкова-баснописца. В мастерской художника слова. Секреты создания басни. Урок развития речи.
Выразительное чтение басен. Контрольная работа
по теме «Басня».

Произведения для самостоятельного чтения Учащихся. М. М. Эпиграф - Херасков. «Две собаки».

В. А.Эпиграф - Озеров.

«Волки и овцы». А. А.Эпиграф - Ржевский. «Волк-откупщик». Д. И.

Эпиграф - Фонвизин. «Лисица-казнодей».

А. Е.Эпиграф - Измайлов. «Крестьянин и кляча». И.

И.Эпиграф - Дмитриев. «Муха». В.

Л. Эпиграф - Пушкин. «Лев больной и лисица». И.

А.Эпиграф - Крылов.

Басни. С. В.

Михалков. Басни. Новелла (рассказ) Новелла как эпический жанр. Отличие новеллы (рассказа) от сказки. Новелла и повесть. Художественный мир новеллы и действительность.

Э. А.Эпиграф - По.
«Лягушонок» («Прыг-Скок»).
Особенности построения сюжета. Тема человеческого достоинства в новелле.

Образ повествователя и его значение в новелле. Ирония в новелле. Л. Н.Эпиграф - Толстой.
«Кавказский пленник».
Основной конфликт новеллы. Принцип контраста при создании характеров Жилина и Костылина.

Начальное понятие о категории «характер» в литературе. Место и значение образа Дины. Нравственные ценности в новелле. Героический пафос новеллы. Читательская лаборатория: «Как пересказать эпизод художественного произведения».

В

. Гаршин
«Attalea Princeps».
Смысл названия новеллы, особенности основного конфликта. Образ профессора и его значение в произведении.

Особенности повествования и смысл финала новеллы. Б. С.Эпиграф - Житков.
«Механик Салерно».
Экипаж парохода и начальное представление о «коллективном герое». Образы Капитана и Гропани. Особенности повествования и образ повествователя.

Тема человеческой ответственности за свои поступки. Героическое в новелле. В. П.Эпиграф - Астафьев.
«Васюткино озеро».
Описание таежного быта и его влияние на становление характера Васютки.

Место героя в бригаде. Богатство внутреннего мира и сила характера Васютки. Изображение Енисея в новелле. Взаимосвязь человека и природы. Русский характер в новелле. В мастерской художника слова.

Особенности новеллы (рассказа). Произведения для самостоятельного чтения Учащихся. Н. В.Эпиграф - Гоголь.

«Ночь перед Рождеством». И. С.Эпиграф - Тургенев. «Стучит».

Н. С.Эпиграф - Лесков. «Железная воля». К. М. Эпиграф - Станюкович.

«На "Чайке», «Нянька». И. А.Эпиграф - Бунин. «Лапти».

А. П.Эпиграф - Чехов.

«Радость», «Злой мальчик». В. А.Эпиграф - Гиляровский.

«Человек и собака». Э. А.Эпиграф - По. "Украденное письмо". Э.

Т.А.Эпиграф - Гофман.

«Мастер Мартин-бочар и его подмастерья». Н.Эпиграф - Готорн. «Великий каменный лик». Литературный очерк Очерк как эпический литературный жанр. Роль повествователя в очерке.

Художественный вымысел в очерке. Дж.Эпиграф - Конрад.
«Тремолино».
Образ корабля в очерке Дж.Эпиграф - Конрада. Изображение моря. Характер повествователя. Тема человеческой ответственности. Идейно-эстетическое звучание очерка.

К. Г.Эпиграф - Паустовский.
«Мещерская сторона» («Обыкновенная земля», «Бескорыстие»).
Художественная роль пейзажа в литературном произведении. Одухотворенность природы. Нравственная ценность эстетического восприятия природы.

Патриотизм очерков. Урок развития речи.
Обучающее сочинение. Написание очерка.

В мастерской художника слова. Писатель-очеркист. Читательская лаборатория: «Как написать очерк». Произведения для самостоятельного чтения Учащихся. Р.Эпиграф - Стиль.

«История Александра Селькирка». А. Н.Эпиграф - Майков. «Рассказы из русской истории» (для детей и народа).

А. Т.

Эпиграф - Твардовский. «О русской березе». Лирика Лирика как род литературы. Особенности художественного мира лирического произведения. Начальное понятие о лирическом герое. Античная лирика. Анакреонт
«Артемиде».
Квинт Гораций Флакк
«К Мельпомене».
Особенности выражения чувств в античной поэзии. А. С. Пушкин
«Зимняя дорога».
Пейзаж как способ создания лирического настроения.

Образ лирического героя. М. Ю. Лермонтов
«Молитва» («В минуту жизни трудную…»).
Смысл названия стихотворения. Образ «живых слов» в стихотворении. Лирическое чувство в стихотворении и способы его выражения. Лирика русских поэтов.

Ф. И. Тютчев «Поэзия», А. А.Эпиграф - Фет «Облаком волнистым…», «Чудная картина…», А. К.Эпиграф - Толстой «Коль любить, так без рассудку…», «Край ты мой, родимый край…», А. А.Эпиграф - Ахматова «По той дороге, где Донской…», Ю. П.Эпиграф - Кузнецов «Завижу ли облако в небе высоком…».
Читательская лаборатория: «Как научиться выразительно читать лирическое произведение». Урок развития речи.
Самостоятельный анализ лирического стихотворения. Произведения для самостоятельного чтения Учащихся. Ф. Н. Эпиграф - Глинка. «Москва», «Тройка».

И. И.

Эпиграф - Козлов. «Сон невесты». А. Н. Эпиграф - Майков. «Весна!

Выставляется первая рама... ». А. А.Эпиграф - Фет. «Печальная береза», «Заря прощается с землею...». А. А.

Эпиграф - Блок. «Вербочки». И. С. Эпиграф - Никитин. «Русь». Стихи С.

А.Эпиграф - Есенина, А. А.

Эпиграф - Ахматовой, Б. Л.Эпиграф - Пастернака, А. Т.Эпиграф - Твардовского, Н.

А.Эпиграф - Заболоцкого, Я. В.Эпиграф - Смелякова. Баллада литературная Литературная баллада как лироэпический жанр. Виды литературных баллад. В. А.Эпиграф - Жуковский.
«Лесной царь».
Баллада И.

В. Эпиграф - Гете как литературная основа баллады В. А.

Эпиграф - Жуковского. Начальное понятие о художественном переводе. Роль диалога в балладе. Средства создания эмоционального напряжения.

В. А.Эпиграф - Жуковский.
«Суд Божий над епископом».
Баллада Р.Эпиграф - Саути как основа баллады В.

А. Эпиграф - Жуковского. Нравственная и социальная проблематика баллады. М. Ю.Эпиграф - Лермонтов.
«Перчатка».
Баллада Ф. Эпиграф - Шиллера как основа баллады М. Ю.

Эпиграф - Лермонтова. Основной конфликт в балладе. Лирическая оценка в балладе. М. Ю.Эпиграф - Лермонтов.
«Бородино».
Национально-патриотическая баллада. Историческая основа баллады.

Мастерство поэта в сочетании эпического и лирического элементов в построении художественного мира произведения. Особенности образа повествователя. Читательская лаборатория: «О чём нам говорят «голоса» персонажей в произведении». М. Ю. Лермонтов
«Три пальмы».
Смысл подзаголовка. Особенности диалога и назидательный смысл произведения. Аллегория в балладе.

Антитеза пейзажного зачина и пейзажной концовки как способ усиления идейного звучания баллады. Д. Б.Эпиграф - Кедрин.
«Зодчие».
Историческая баллада XX века.

Особенности языка и роль диалога в балладе. Основной конфликт. Роль лирического повествователя и идейное звучание баллады. Урок развития речи.
Выразительное чтение литературных баллад.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector