Анализ темы гражданской войны в пьесе «Оптимистическая трагедия» (часть 1)

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Приветствую уважаемые читатели. Я как бывший учитель литературы играю в автоматы по адресу: igrat-avtomaty-wulcan.com/777slots хочу вам сказать то, что игровые автоматы не отнимают у меня много времени, и я с удовольствием пишу интересные статьи о литературе. Сегодня опишу вам события пьесы «Оптимистиче­ская трагедия».

В 1932 г. Вс. Вишневский создает «Оптимистиче­скую трагедию». Пьеса была поставлена сразу в не­скольких театрах, однако драматург еще в течение двух лет продолжал работу, переделывая, уточняя как от­дельные образы, так и трактовку сцен. Не давалось и само название пьесы: после «Гимна матросам» — «Да здравствует жизнь!», за ним — «Из хаоса» и, на­конец, — «Оптимистическая трагедия».

Произведение это создавалось в период ожесточен­ных споров. Многие в ту пору отрицали возможность возрождения жанра трагедии на советской сцене, пола­гая, что «трагедия нужна только для классов, уходя­щих с социальной арены». Таланту Вишневского было близко искусство масштабное, эпическое, вбирающее в себя крупные конфликты, основные противоречия эпохи. В своих идейно-эстетических поисках Вишнев­ский предельно искренен. Признав ошибочность некото­рых своих высказываний об отношении к классическо­му наследию, и в частности к «старой» форме, Вишнев­ский увлекся изучением проблем эстетики и особенно теории драматургии. Обращаясь к творчеству драма­тургов античности и более поздних эпох, ища ответа на «вечные» вопросы о жизни и смерти, о смысле бытия, борьбы и счастья, он приходит к обоснованию поста­новки трагедии на советской сцене, пьесы сильных страстей и характеров, значительных социальных и фи­лософских обобщений. В одном из выступлений Виш­невский дает собственное понимание трагедии в услови­ях, абсолютно не схожих с прежними.

Тема революции, гражданской войны — централь­ная в творчестве Вс. Вишневского. Ее ведущее, органи­зующее начало — тема партии. «Оптимистическая трагедия» построена на конфликте Комиссара, воплощаю­щего волю партии, с анархистской средой, возглавлен­ной Вожаком. Ситуация не исключительная для того времени. Исключительность скорее в другом: Комис­сар — женщина. В статье «Автор о трагедии» Вишнев­ский называет имена нескольких женщин, участвовав­ших в революции. Среди них комиссар Волжской фло­тилии Лариса Рейснер, дочь петербургского профессо­ра, поэтесса, автор ряда очерково-публицистических книг. Это ее, молодую, красивую женщину-комиссара, испытывали на прочность матросы корабля, на котором был и будущий автор «Оптимистической». У женщины-комиссара из трагедии Вишневского другая судьба, но в ее облике, поведении подмечены многие черты тех женщин революции, с которыми драматургу довелось встречаться.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector