x x
menu

Жорж Санд

Родилась она в Париже, детство ее прошло в поместье, воспитывалась бабушкой. Несколько лет Аврора провела в учебном заведении при женском монастыре около 3 лет. После смерти бабушки Аврора стала наследницей Наанского поместья. Год спустя она была замужем за господином Дюдеван, но брак оказался несчастливым. Романтическая с возвышенными чувствами Аврора была полной противоположностей грубому и расчетливому Дюдевану. Вскоре она развелась.

Затем уезжает в Париж. В Париже она знакомится с писателем Жулем Сандо. Они совместно публикуют несколько произведений в которых предстает монастырская жизнь, быт провинциальных дворян, но вскоре она была вынуждена публиковать свои произведения под псевдонимом Жорж Санд. Большой интерес у публики вызвал ее роман «Индиана» - в этой книги обнаруживается характерная особенность писательницы - стремление связать драму жизни, драму сознания героев с окружающей их общественной средой. Действие в романе охватывает около 4 лет, и это были с 1827 по 1837гг.

(был очень бурный момент в истории - французская буржуазная революция. Карл Х сошел с престола и на него взошел Луи Филипп Орлеанский). В Индиане описываются не только взаимоотношения героини с окружающими людьми, но и рассказывается о реакции власти, о подавлении восстания в Париже, но в центре всего романа, конечно душевные переживания Индианы, ставшей женой полковника. Дельмара, жадного и жестокого, приземленного материалиста, который совсем не подходил своей романтической жене.

Индиана стала женой по принуждению а не по любви. И когда она встречает человека, который воображает ее воображения, она влюбляется в него. Это Реймон де Рамер, парижанин, публицист, личность одаренная и одухотворенная. Еще очень интересен в романе образ креолки Нун, которая позже влюбляется в Рамера, но эта любовь оказалась для нее роковой.

Этот роман пользовался большим успехом. Бальзак так отзывался о нем: «Эта книга - реакция правды против фантастики, нашего времени против средневековья, внутренней драмы против вошедших в моду необычайных происшествий». Жорж Санд - первая из женщин сумела показать своим современникам, то что происходит в душе у женщины вынужденной жить с нелюбимым человеком, ненавидя и его и себя за это. Жорж Санд в 32 года публикует свой новый роман «Валентина». Здесь писательница демонстрирует мастерство психолога. В центре этого романа любовь крестьянина Бенедикта - жены дворянина де Лансана Валентины, которая заканчивается трагически. Избрав тему величия женской души, писательница утверждает идеал семьи основанной на сердечной склонности супругов и вводит в норму следующий принцип - необходимо разрушить узы брака, если они ненавистны обоим супругам.

В этом же году Жорж Санд переживает тяжелый душевный кризис, едва не законченный самоубийством. Все романы Жорж Санд о любви, все ее героини яркие, необычайные личности. Сама писательница верит, в то, что любовь это целительница, возвышающая человека, но любви сопутствует и измена, и коварство, она очень много путешествовала и имела интересные знакомства. После своего пребывания в Италии в 1834 г. она написала психологический роман под названием «Жак».

В этом романе была воплощена мысль писательницы «любовь - целительница, возвышающая человека и творец его счастья», но не редко любовь может вызвать измену и коварство. Главная героиня романа натура возвышенная, чистая - влюблена в своего мужа, боготворит его, их семейная жизнь основана на искренней дружбе. Драматизм событий романа связан с встречей Фердинанды с романтической личностью Актавем. Фердинанда страдает, мучается, но ее муж Жак не признает компромиссов, он кончает жизнь самоубийством, чтобы освободить жену.

В 30-ые годы Жорж Санд знакомится со многими писателями и поэтами. Большое влияние на нее оказали идеи утописта-социалиста Пьера Леру. Писательница воплотила в своем творчестве революционную проблему (в это время широкое распространение в литературе получила тема «Французская буржуазная революция XVIII в).

Па протяжении последних лет Жорж Санд активно трудится на диалогией «Консуэлла» и «Графиня Рудольштаг». Сама писательница во время работы над этими романами больше вдается не в психологию своих героев, а пытается раскрыть социальные корни своих персонажей и их поступков. В своей диалогии писательница уточняет свои взгляды, находит веские аргументы в подтверждение своих демократических убеждений. Историческая и публицистическая основа многих ее романов, почерпнута не только из книжных источников, ведь огромное влияние на нее оказал Пьер Леру, который был членом Карбанарской организации, а потом состоял в Масонской ложе. В первой части своей диалогии писательница рассказывает о главной героине - молодой испанке, родившейся в бедной семье и зарабатывавшей себе на кусок хлеба распевая на улице. Однажды ее заметил итальянский композитор и послал ее учиться в музыкальное училище в Венеции.

Она влюбляется в ученика этой школы Азоленто, он также беден и они не могут пожениться. В конце концов Консуэллу замечают богатые вельможи, которые оказывают покровительство как ей так и ее жениху. Ее жених был менее талантлив, чем она и слаб духом. Известная певица - Примадонна театра, завидующая Консуэлле, отбивает жениха у Консуэллы. Консуэлла не смогла простить измены и уехала в Богемию.

Там она знакомится с графом Рудельштадтом и живет вместе с ним в замке и становится графиней. Действие второй части диалогии переносит нас в Берлин. События осложняются тем, что Консуэлла участвует в заговоре против короля, ее приказывают бросить в тюрьму, но к ней на помощь приходят друзья, после чего ее увозят в замок «Невидимых», которые поклоняются святой чаше Грааля. Жорж Санд отлично изучила историю многих тайных обществ и религиозных сект, и поэтому она подробно описывает орден «Невидимых» - но это выдумка. Консуэлла была принята в это братство и в романе Жорж Санд также вводит элементы фантастики. Дикая роза. Мальчик розу увидел, Розу в чистом поле, К ней он близко подбежал, Аромат ее впивал, Любовался вволю, Роза, роза, алый цвет, Роза в чистом поле!

«Роза, я сломаю тебя, Роза в чистом поле!» «Мальчик уколю тебя, Чтобы помнил ты меня! Не стерплю я боли» Роза, роза, алый цвет, Роза в чистом поле! Он сорвал, забывши страх, розу в чистом поле, Кровь алела на шипах. Но она - увы и ax!

- не спаслась от боли. Роза, роза, алый цвет, Роза в чистом поле!

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать