Подготовительная часть |
Частные задачи |
Средства |
Дозировка |
Методические приемы обучения, воспитания и организации |
1. Организовать класс для дальнейшего проведения урока |
Построение в 1 шеренгу, сообщение задач урока |
30 сек |
Построение в правом верхнем углу зала По росту в одну шеренгу, приветствие Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» |
2. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия |
Повороты по командам «Вправо», «Влево» |
30 сек |
Команды: «налево», «направо» Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90° |
3. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении |
Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му |
|
«Напра-во». |
4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия |
Ходьба на носочках Ходьба перекатами с пятки на носок Ходьба на внешнем своде стопы |
3 круга 3 мин |
В обход налево «шагом – марш». Темп - средний В одну колонну, руки на поясе, дистанция 2 метра Указания: «Спина прямо!» |
5. Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся
|
Бег |
1 мин |
«Бегом – марш» В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага Указания: «Друг за другом, не толкаемся!» |
6. Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для основной части урока |
ОРУ в движении: Прыжки на двух ногах, руки вверх Прыжки на одной ноге, руки в стороны Прыжки в приседе, руки на поясе |
5 мин |
Прыгать как зайчики, как хромой зайчик на одной ноге Прыгать как лягушка Дистанция – 2 шага Указания: «Руки вперед, стараемся вытолкнуть себя руками!», «Приседаем ниже, спина прямая!» |
Основная часть |
7. Подготовить учеников для объяснения основы техники прыжка |
Перестроение из одной колонны в две шеренги |
4,5 мин |
Перестроение в движении через середину зала по два. Разомкнуться на вытянутые руки |
8. Создать представление об основе техники прыжка с места в длину |
Рассказ, личный показ |
3 мин |
«Для чего нужен прыжок в длину?» Показ учителем основы техники по элементам |
9. Разучить основу техники приземления при прыжке в длину с места в полу-приседе |
Прыжок с места на одной ноге с приземлением на две, прыжок с места толчком двух ног |
3,5 мин |
Обращать внимание на сохранение равновесия при приземлении Указания: «Руки вперед» |
-
10. Разучить основу техники стойки при прыжке в дину с места
|
Стойка ноги на ширине плеч Прыжок Стойка ноги на ширине плеч |
45 сек |
Обращать внимание на стойку Указания: «Ноги согнуть в коленях!» «Держать равновесие!» |
-
11. Разучить основу техники пружинящих движений в согнутых коленных суставах при прыжке в длину с места
|
И.П. – стойка ноги на ширине плеч На 1.2.3. – пружинящее движение в коленном суставе 4. – И.П. |
45 сек |
Выполнение упражнения: по команде Обращать внимание на частоту действия Указания: «Выполнять упражнение как пружинка» |
-
12. Разучить основу техники положения рук при приземлении при прыжке в длину с места
|
И.П. – стойка, ноги врозь, руки на поясе 1. руки вперед, ладонями вниз 2. руки назад, ладонями внутрь 3. руки в стороны, ладонями вниз 4. – И.П. |
45 сек |
Выполнение упражнения под счет Дистанция – на вытянутые руки |
-
13. Разучить согласованность действий в ногах и руках при прыжке в длину с места
|
И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1. полу-присед, руки назад, ладонями внутрь 2. прыжок вперед, руки в стороны, ладонями вниз 3. выпрямление, руки вперед, ладонями вниз 4. – И.П. |
1, мин |
Выполнение упражнения под счет Держать дистанцию 2 шага На свои места возвращаться шагом |
-
14. Создать условия для концентрации внимания учащихся на выполнение приземления на полусогнутые ноги
|
Прыжок со скамейки толчком двух ног |
4 мин |
Организовать установку инвентаря (2 гимнастические скамейки) Организация страховки (2 мата) Имитация прыжков воробушков. Обращать внимание на мягкое приземление на полусогнутые ноги, руки вперед |
-
15. Закрепить основу техники приземления на носочки при прыжке в длину с места
|
Подвижная игра «зайчишки» Прыжки на носочках, как можно тише и легче приземляться, пружиня на носочках. Вода передает салку, пятная другого. |
3 мин |
Указания: «Прыгать как можно тише на носочках!» |
-
16. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для последующей учебной деятельности
|
Построить класс в колонну, ходьба с элементами ОРУ |
2 мин |
По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз |
-
17. Организовать класс для подведения итогов
|
Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов |
1 мин |
Построение в левом нижнем углу зала Дать домашнее задание: выучить игру с прыжками (например «32»), рассказать и показать классу |
-
18. Организовать класс для выхода из зала
|
Перестроение в колонну по 1му |
30 сек |
«Напра-во!» «Шагом-марш» |