Я верю, что все женщины прекраснЫ (Вечер для старшеклассников, посвященный 8 марта)

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Этот вечер должен стать гимном женщине – матери, любимой, сестре, подруге. В его подготовке примут участие учителя, старшеклассники, их отцы. Ребята украсят школьный зал, выучат стихи и песни о мамах, организуют концерт. На центральной стене или сцене школьного зала – плакат со стихами И. В.Гете: Женщина с нами, когда мы рождаемся. Женщина с нами в последний наш час. Женщина – знамя, когда мы сражаемся.

Женщина – радость, раскрывшихся глаз. На протяжении всего вечера в зале темно, сцена освещена алым или белым светом. На вечере ребята декламируют стихи И. В.Гете, А. Маркова, А. Дементьева, М. Пляцковского и других поэтов. ВЕДУЩИЙ:
О женщина! В тебя, как нимб, вплетены, И чары пробудившей ся весны, И щедрость осени золотоносной! В тебе одной – все осени и весны!

(Звучит произведение композитора Ф. Шуберта «Аве Мария», на экране эпидиаскопа крупным планом – картина Рафаэля «Сикстинская мадонна».) ВЕДУЩИЙ:
Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Что на ней изображено?

Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа на страдания и муки. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклоненная Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны.

Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающей ся грозы. И в глазах ребенка – отблески грядущих бед. Ветер растрепал ее волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокой но всматривается в толпу. С какой бы стороны мы не смотрели на картину, на нас устремлен печальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?

» Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пой ти на жертву. Мария – идеал материнства. (Звучит произведение композитора И. С.Баха «Ми-бемоль прелюдия». На экране эпидиаскопа – другие картины Рафаэля: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна с рыбой », «Мадонна ди Фолиньо», «Мадонна Альба», «Мадонна делла седиа».) Художник в своих картинах воспевает женскую красоту, женственность, нежность, самоотверженность, бескорыстие матери. Ученица читает стихотворение А.

Маркова «Сикстинская мадонна»: Я часами глядел на Мадонну, Что бессмертье дала Рафаэлю, На глаза… Не от них ли, бездонных, Даже черствые души светлели. Не сводил с нее взгляда, Покуда дымку облака, накинув на плечи, Как пригрезившееся чудо, Мне шагнула мадонна на встречу. Не безгрешная та, Не богиня, о которой земные не судят. Просто мать. И спросила о сыне, ею отданном людям. Я не скрыл.

Все, как есть, я ответил. К диким скалам его приковали. Но огонь отвоеванный светит, Прорезая полночные дали. О смешные! Наивные твари, Что ему учинили расправу. Смерть такая – бессмертие дарит…

Благодарны вам люди, поверьте, Преклоняют колени за сына. УЧЕНИК:
«Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери», – сказал Н.

А.Некрасов. Каждому из нас – от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность. Я верю, что все женщины прекрасны И добротой своею и умом. Еще весельем, если в доме праздник. И верностью, когда разлука в нем. Не их наряды и не профиль римский – Нас покоряет женская душа.

И молодость ее. И материнство. И седина, когда пора пришла.

И мы – мужчины – кланяемся низко Всем женщинам родной страны моей. Недаром на солдатских обелисках Чеканит память лики матерей. А. Дементьев УЧЕНИЦА:
На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился. Многие матери, получив во время Великой Отечественной вой ны извещение о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо – чудо воскрешения.

Сыночек мой, кровиночка, Украден ты вой ной. Листочек мой, травиночка. Как пусто мне одной. Прокаркала вороною Беда, как в страшном сне. Бумагой похоронною Она пришла ко мне.

Я ворога проклятого Отчаянно кляла. Глаза свои проплакала – И все тебя ждала. Придешь походкой легонькой, Шинелька нараспах. Живой придешь, целехонький, С улыбкой на губах. Придешь, огнем целованный, С наградой боевой, Пускай и забинтованный, А все-таки живой!

…Неделя за неделею, За годом год идет. Устала я надеяться, Лишь боль во мне живет. Сыночек мой, кровиночка, Прошло так много лет.

Листочек мой, травиночка, Тебя все нет и нет! М. Пляцковский УЧЕНИК:
Напрасно, мать, не жди солдата, – Обманывать он не привык. То ветер грустно, хрипловато Поет, как старый фронтовик.

Тебе дрова он не нарубит, К тебе с обновой не придет, Но сын тебя и мертвый любит И бережет за годом год. Он пал в бою, в Отчизну веря… Кого же ждешь ты до сих пор? То ветер постучался в двери, То ветер подметает двор. Г. Кай туков Ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Мамины глаза». Дождинка упадет на землю, как слеза, И вдаль поманит утром нас дорога.

А мамины глаза, а мамины глаза Нам вслед посмотрят ласково и строго. Все в жизни может быть – и радость, и гроза, Не жалует судьба нас временами. А мамины глаза, а мамины глаза Всегда следят с волнением за нами. Мы в поисках мечты меняем адреса, Нам дома письма редкие прощают. А мамины глаза, а мамины глаза Нас в детство по привычке возвращают. Грубеют на ветру мальчишек голоса, И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза С годами все добрее и светлее. ВЕДУЩИЙ:
Есть особые произведения в русской литературе, музыке, живописи, дорогие и близкие каждому человеку. Картина «Мать» была написана художником К. Петровым-Водкиным в 1915 году, когда шла Первая мировая вой на.

В ней художник утверждает мысль о том, что жизнь побеждает смерть. (Эта картина демонстрируется на экране эпидиаскопа под мелодию из произведения С. Рахманинова «Весенние воды».) На картине К. Петрова-Водкина, которую называли еще «Петроградская мадонна», изображена кормящая мать.

Идет вой на. Город, где живет эта женщина, находится в кольце блокады. Поэтому фон картины тревожен. Но лицо кормящей матери спокой но, простодушно, она занята делом, важнее которого для нее ничего нет. Ее губы сжаты, взгляд строг, преисполнен надежды, веры в жизнь.

УЧЕНИЦА:
У русских женщин Есть такие лица: К ним надо приглядеться неспеша, Чтоб в их чертах Могла тебе открыться Красивая и гордая душа. Такая в них естественность, свобода, Так строг и ясен Росчерк их бровей. Они, как наша русская природа, Чем дольше смотришь, Тем еще милей! УЧЕНИК:
У женщины – верное и доброе сердце, излучающее тепло, радость, счастье, у нее неутомимые руки.

Когда б обледенела вдруг планета, Лежала бы мертва и холодна, То, взгляда женского Теплом согрета, В мгновение оттаяла б она… В самой природе женское начало Сильней, пожалуй, всех других начал. Природа женщин щедро одаряла, А люди возвели на пьедестал. ВЕДУЩИЙ:
Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу... А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой.

С уважением и признательностью мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и радость.
УЧЕНИЦА:
По-русски «мама», по-грузински «нана», А по-аварски – ласково «баба». Из тысяч слов земли и океана У этого – особая судьба. Став первым словом в год наш колыбельный, Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени, И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени, Желают исповедаться ему. Родник, услугу оказав кувшину, Лепечет это слово от того, Сто вспоминает горную вершину – Она прослыла матерью его. И молния прорежет тучу снова, И я услышу, за дождем следя, Как впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя. Тай ком вздохну, о чем-нибудь горюя, И скрыв слезу при ясном свете дня, «Не беспокой ся, – маме говорю я, – Все хорошо, родная, у меня». Тревожится за сына постоянно Святой любви великая раба. По-русски «мама», по-грузински «нана» А по-аварски – ласково «баба».

Р. Гамзатов (С помощью эпидиаскопа во время чтения демонстрируются фотографии матерей учеников из семей ных альбомов.) УЧЕНИК:
На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало, Но все-таки лучше всех на земле – Мама, Моя мама. Р. Рождественский ВЕДУЩИЙ:
Все, что на свято, дорого, озарено именем матери.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector