x x
menu

Времена пересмотра всей работы театров

Приветствую вас, уважаемые литераторы. Нине речь пойдет о случайном, и в то же время радостном событии в моей жизни. На одном из форумов по дополнительным зароботкам, мне посоветовали пройти по адресу: vulkan-champion.com.ua/crazy-monkey, чтобы попробовать приумножить свой капитал. Я с радостью прошел по ссылке, так как сами понимаете, какая заработная плата у простого учителя, а там меня ожидал сюрприз. Спустя 20 минут я выиграл немалую денежную сумму. Желаю вам удачи.

Негативную значимость в формировании драмы сыграть роль направленность к бесконфликтности, нацеливавшая художников на облегченный подход к решению сложных проблем. Шаблон и заданность диктовали нередко движение интриги: самоуверенный, зазнавшийся руководитель (председатель исполкома, директор завода и т. п.), осознающий свои ошибки к финалу пьесы, непременный подхалим, терпящий вместе со своим начальником крах, и торжествующий положительный герой. Собственно по подобному виду основывались пьесы, определявшие репертуар театра ранних времен.

Постановление ЦК ВКП(б) от 26 августа 1946 г. «О репертуаре драматических театров и гранях по его совершенствованию» предусматривало пересмотр всей работы театров с целью приближения его к насущным задачам современности. Остро встал вопрос о повышении художественного мастерства создаваемых пьес и их идецной направленности.

Тенденции и веяния, характерные для литературы 40-х годов, коснулись и произведений на историческую тему (смещение акцентов особенно сказывалось на трактовке образов государственных деятелей). Среди многочисленных историко-биографических пьес тогдашняя критика выделила пьесу А. Довженко «Жизнь в цвету» (1947) о Мичурине и И. Попова «Семья» (1949), посвященную семье Ульяновых; ею отмечалось, что особенно удачным получился образ Марии Александровны, матери Ленина. Пьеса эта заняла почетное место в советской драматургической Лениниане.

Драматурги стремятся охватить разные стороны жизни: промышленное производство, положение дел в сельском хозяйстве, современную науку и историческое прошлое страны. Однако «производственная» тематика, понятая, как правило, в узкопрофессиональном аспекте, оттесняет на второй план проблемы моральные и духовные. Анализ социальных противоречий нередко подменяется иллюстрацией определенного тезиса с патетическими монологами и непременным благополучным финалом («Великая сила», 1946—1947, Б. Ромашова; и др.). Жизненные трудности в пьесах трансформируются в видимость конфликтов, порой преувеличенных или надуманных.

Серьезные просчеты драматургов стали предметом дискуссий и критики на страницах печати. Тон задала статейка «Правды» «Преодолеть отставание драматургии», в которой отмечалось отрицательное влияние «теории бесконфликтности» на состояние дел в театральном искусстве.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать