Внеклассное чтение. В. Нестайко «Незнакомец из тринадцатой квартиры»

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

• Какое событие в студии напомнило Павлу о часах?

• Что ощутил мальчик, когда в кармане не было часов?

Содержание ІХ раздела.

Максим Валерьянович и его юные друзья попали на территорию студии. Ребята и Валя были удивлены фруктовым садом студии, актерами. Друзья были свидетелями, когда незнакомый им работник по телефону высказывал неудовольствие синоптической службой, которая усложняла работу на киностудии.

Павлу и Яве было предложено сняться в массовом эпизоде фильма.

Внимание друзей привлек самолет, который находился на съемочной площадке. Режиссер высказал неудовольствие актеру Васе за опоздание на съемку. Тот объяснил, что у него остановились часы. Сразу Павел тронул собственный карман, в котором не было часов.

X раздел. «Где часы? Мы идем во вражеское логово».

• Как воспринял Ява то, что ему было предложено сняться в эпизоде фильма?

• Что было решено друзьями, когда Павел сообщил об отсутствии часов в его кармане?

• Какое предположение высказал Павел относительно исчезновения часов?

• Почему Валя предложила ребятам искать часы у Будки? Как воспринял Будка предъявленные ему обвинения?

• У кого были часы по предположению Будки?

• Что предложил Будка для решения вопроса относительно возвращения часов Павлу?

• О какой новости сообщил дядя ребятам, когда те появились на обед? Чем было связано то, что Ява и Павел решили посетить футбольный матч отдельно от дяди?

Содержание Х раздела.

Павел сообщил Вале и Яве об отсутствии в его кармане часов. Друзья ищут исчезнувшую вещь на месте потасовки Павла и Будки.

Валя предлагает ребятам идти к Будке и принудить его вернуть часы.

После разговора с Будкой выяснилось, что часы у мальчика, который когда-то находился в тюрьме.

Чтобы получить часы, Павлу и Яве нужно встретиться с Будкой возле входа на стадион.

Дядя приобрел билеты на футбольный матч с наилучшими местами и предложил их ребятам. Павел с Явой не отказались от этого предложения, но изъявили желание самостоятельно посетить это спортивное мероприятие.

Раздел ХІ «Динамо» (Киев) - «Торпедо» (Москва).

• Какой выдалась поездка ребят в троллейбусе?

• В связи с чем у входа на стадион образовалась толпа?

• Что интересного можно было узнать о бабушках, которые торгуют возле стадиона?

• Почему Будка решил предложить ребятам билеты на футбольный матч, когда те встретились с ним неподалеку от входа на стадион?

• Как состоялась футбольная разминка перед матчем?

• Опишите, как вели себя болельщики во время футбольной игры.

• Почему у дяди было замечательное настроение после окончания матча?

• О чем состоялся разговор Будки с ребятами относительно возвращения часов?

• Как отнеслись Ява и Павел к предложению Будки встретиться в полночь возле могилы Кайсарова, чтобы получить часы? Пошли ли бы вы на эту встречу на месте ребят?

Содержание ХІ раздела.

На футбольный матч ребята ехали в переполненном троллейбусе, поэтому они не имели возможности заплатить за проезд.

Возле стадиона образовалась толпа людей - это киевляне покупали у бабушек семечки перед матчем. Торговля семечками запрещалась милицией.

Перед матчем Ява и Павел встретились с Будкой, который предложил билеты на футбол, но ребята отказались, так как уже их имели. Во время футбольной игры Ява и Павел временно забыли о всяческих неприятностях.

После окончания матча ребята снова увиделись с Будкой, который пообещал организовать встречу в полночь с «чуваком» и гарантировал возвращение часов, на что Ява и Павел вынуждены были согласиться.

Раздел ХІІ «Казацкому роду нет перевода. - Кошевой Карафолька. Письмо запорожцев. Ночь на кладбище (воспоминания)».

• Из-за чего ребята не спали ночью?

• Что вспомнил Павел об археологической экспедиции, которая находилась в селе?

• Чем были интересны рассказы археологов?

• О чем разговаривали археологи с бабой Триндичхой? Было ли это общение результативным?

• Чем дед Варава доказал преимущества собственного рода над казацким?

• Что организовал Степа Карафолька на селе?

• Для чего ребята переписывались с Карафолькой и его войском? Почему Павел с Явой потерпели поражение вследствие этой переписки?

• Почему ребята решили пойти ночью на кладбище? Чем закончился их поход?

Содержание ХІІ раздела.

Для того чтобы выйти незаметно из квартиры, ребята, лежа в кровати, ждали, пока заснут дядя с теткой. В это время Павел с Явой упомянули об археологической экспедиции, которая в их селе раскапывала казацкие могилы, интересовалась казацкими потомками Васюковки. Одним из них оказался Степка Карафолька, которому ребята очень завидовали. Степка организовал под своим председательством казацкое войско и этим очень гордился.

Также Павел вспомнил, как они с Явой решили пойти ночью на кладбище, найти старую казацкую могилу и раскопать ее. Находясь на кладбище, ребята перепугались и поклялись больше не приходить туда ночью.

Раздел ХІІІ. «Ночные приключения. Выстрел в пещере».

• Каким образом Павел и Ява покинули квартиру ночью?

• Какое письмо написали ребята дяде, отправляясь на ночную встречу с Будкой?

• Почему ребята волновались, идя улицами ночного Киева?

• Как отреагировал Будка на то, что у ребят не было фонариков? Чем Павел привел в удивление Будку? (Пистолетом).

• Что произошло с ребятами в подземелье? Кто им помог, когда они оказались в трудной ситуации?

• Каким образом Будка едва не погиб?

• В чем заключалась суть выдуманной истории Будки с «чуваком»?

• Как были возвращены часы Павлу?

• Какие трудности возникли у ребят во время их возвращения ночью в квартиру родственников?

• Как Павел и Ява объяснили тетке свое ночное пребывание на улице?

• Почему тетка, как и ребята, была вынуждена врать мужу об отсутствии компота, который она сварила на три дня?

Содержание ХІІІ раздела.

Покидая квартиру, Павел и Ява написали письмо дяде о месте своего пребывания. Двигаясь по ночному Киеву, ребята ощущали страх.

Друзья, в конце концов, встретились с Будкой и «чуваком». Они шли темными подвальными помещениями. У Павла и Явы не было фонаря, но они имели пистолет дяди.

Вдруг на голову Павла и Явы было накинуто будто одеяло, фонарь Будки не горел. Павел стрельнул.

Если бы не Валька, что бы тогда было с ребятами?

Друзья спасают Будку. Возвращение Будкой часов.

Тетка приняла ребят, которые поднимались по веревке вверх, за грабителей и вылила на них трехдневный запас компота.

Раздел XIV «Внимание!.. Начали!.. Мотор!..».

Часы находят своего хозяина. Рождение Явы Станиславского и Павлуши Немировича-Данченко».

• Что снилось Павлу после той страшной ночи?

• За что ребята, проснувшись утром, одновременно влепили друг другу по шесть щелбанов?

• Как дядя воспринял адресованное ему письмо от ребят?

• В чем дядя усматривал воспитательный момент, надавать каждому из друзей по одному щелбану?

• Чем был удивлен ассистент, когда приехал за ребятами для киносъемки?

• Почему Павел решил пригласить на киносъемку Валю? Как она восприняла это предложение?

• Каким образом Будка попал на киносъемку?

• О чем свидетельствуют слова Максима Валерьяновича, обращенные к молодым: «Запомните этот день, для кого-то из вас он будет историческим и знаменитым на всю жизнь»?

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector