Внеклассное чтение. Б. Комар «Чудаки»

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

32. Шморгун при Саше обозвал его отца: а) пройдохой; б) напуганной вороной;

в) пустомелей.

33. Что вспомнил Саша о прошлом Шморгуна? а) он пропил семейное имущество; б) его судили за кражу; в) сторож, стреляя, ранил мальчика.

34. Чтобы не слышать пьяного шума отца и Шморгуна, Саша прихватил в сарае лопату и пошел на огород: а) вырубать кукурузу; б) выкопать морковь; в) обкопать деревья.

35. Шморгун хотел, чтобы его сыновья после обучения поехали: а) за границу; б) в город кататься на вертолетах; в) на заработки.

36. Какое мероприятие должно был состояться в воскресенье, куда Саша должен был попасть?

а) уборка школьной территории; б) спортивные соревнования по футболу; в) насаждение будущего сада у оврага.

37. Сорт яблок, который предложил дед Артем учителям и ученикам, назывался: а) лепеховские; б) антоновкой; в) звездочкой.

38. Василий Шморгун хотел, чтобы отец Саша вывез то, что украл: а) на базар; б) к Ольге-Самогонщице; в) к себе домой.

39. Идя к сторожке колхозного сада, Саша с собакой увидели: а) маленьких воробьев; б) щенков; в) зайчика-тушкана.

40. Кто помог найти Сашу, который попал в яму? а) дед Артем; б) собака;

в) Светлана Коломиец.

41. Сушилка напоминала: а) целое производственное предприятие; б) сказочный терем;

в) ароматизированный цех.

42. Следя за Шморгуном, ребята спрятались неподалеку от дороги, по которой проехал:

а) какой-то мальчик, волосы у него было рыжие, будто ржавчина;

б) участковый милиционер;

в) грузовая машина с зерном.

43. Почему дед Артем решил наведаться в сушилку?

а) посмотреть, не сгорели ли яблоки;

б) проверить, не наделал ли там что-то пьяный сторож;

в) выяснить, куда делись ребята.

44. После того как дед Артем выгнал Шморгуна, тот «поплелся по дороге в село», будто:

а) с креста снятый; б) побитый пес; в) плохое животное.

45. Хотя Николай и не хотел наносить Валентине Михайловне неприятностей, но это произошло во время: а) школьной олимпиады; б) экскурсии на колхозный огород; в) написания контрольной работы.

46. Неподалеку от реки, «где выше берега в низине простерлись плодородные участки чернозема», можно было увидеть: а) покинутую ветряную мельницу; б) памятник земледельцам; в) старую сушилку.

47. «Бригадиркой садово-огороднической» была мать: а) Саши; б) Николая; в) Олега.

48. Отгадкой на вопрос, который предложила бригадир школьникам, был следующий ответ: а) земля; б) трактор; в) капуста.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 0,25 балла.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Как фамилия Шморгун характеризует суть этого героя? Личную мысль докажите, ссылаясь на содержание произведения.

2. Почему Сашу можно считать взрослее, чем он есть? Чем это обусловлено? Мотивируйте личную мысль.

3. Когда бабушка Дарина сажала капусту, то: а) пела ей; б) приговаривала; в) рассказывала стихи.

Карточка № 2.

1. Расскажите об отношениях самого автора к В. Шморгуну. В чем оно проявляется? Как это прослеживается в произведении?

2. Какими вы представляете своих ровесников Николая и Сашу? Что в них вам нравится, а с чем не можете примириться? Собственные мысли мотивируйте.

3. «Чтобы капуста была белая, как...»: а) девичье личико; б) снег; в) платок.

Карточка № 3.

1. Прокомментируйте, чем объяснить то, что дядя Павел отказался помогать вору В. Шморгуну в его ошибочном деле. Что побуждало, на ваш взгляд, отца Саши изменить свое решение? Личную мысль обоснуйте.

2. Имела ли право учительница «хлопнуть по щеке ладонью» Николая? Чем объяснить такой поступок Валентины Михайловны? Свои соображения аргументируйте.

3. Капуста принадлежит к растениям:

а) одногодичным; б) двухлетним; в) многолетним.

VI. Итог урока.

Беседа с вопросами:

• Изменялся ли характер, манера поведения ребят на протяжении произведения? Как именно?

• Чем Саша и Николай похожи на героев из уже изученных вами произведений?

• Какое учебное и воспитательное значение имеет это произведение?

VII. Объявление результатов учебной деятельности школьников.

VIII. Домашняя задача.

Подготовиться к идейно-художественному анализу произведения Б. Гринченко «Сирко».

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector