Внеклассное чтение. Б. Комар «Чудаки»

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

• Почему Саша не присел за стол, где выпивал отец с Шморгуном, хотя и очень хотел есть?

• Что решил сделать Шморгун, заручаясь поддержкой отца Саши? Как к этому отнесся отец?

• Какая реакция была у Саши на воровство Шморгуна?

• О каком ошибочном прошлом, которое касалось Василия Шморгуна, вспомнил Саша?

• Почему Саша старался как можно скорее выпроводить Шморгуна со двора?

• Какая мечта была у Шморгуна относительно будущего своих сыновей?

• Чем был взволнован Саша после прихода Шморгуна? Что он решил сделать?

• Почему отец не хотел брать с собой Сашу? Какое требование сына не понравилось отцу?

2.8.4. К ХІІ разделу.

• Опишите, как школьники приготовились к трудовому десанту. («Тот нес на плечах лопату, у того торчало в руках пустое ведро. В хвосте колонны ребята с восьмого тянули тележки, катили тачки, нагруженные кроличьим последом. Две конные грабарки, которые дали из бригады, выехали на дорогу и тарахтели по торфянистой почве»).

• Как Николай воспринял пасмурное настроение Саши?

• Почему Саша не захотел рассказать Николаю о своей обеспокоенности?

• О чем свидетельствует старательность ребят во время проведения воскресника?

• Почему во время разговора о краже яблок из колхозного сада Валентина Михайловна не рассказала, что это сделали ребята? Как при этом чувствовали себя Николай и Саша?

• Какого мнения был Саша о Шморгуне, услышав, как тот старался доказать свою честность, порядочность, оберегая колхозный сад?

• Что послужило причиной того, что Саша оставил роботу и пошел к сторожке колхозного сада?

• Какая беда произошла с Сашей, когда тот хотел из ямы вытянуть зайчонка?

• Что представлял мальчик, находясь в яме?

• Перескажите, как Николай и Валентина Михайловна вытянули Саши из ямы.

• Что увидели ребята, подойдя ближе к сушке?

• Почему Саша не хотел к этому ошибочному делу привлекать участкового милиционера?

• Почему Шморгун был очень зол на дядю Павла?

• Каким образом Василий Шморгун увидел ребят, которые за ним следили?

• Почему Шморгуну не удалось выкрутиться из того лихого дела, которое он затеял?

2.8.5. К ХV разделу.

• Куда на экскурсию попали школьники пятого и шестого классов?

• Какую задачу предложила мать Николая школьникам?

• Объясните, что означал заговор бабушки Саши, когда она сажала капусту?

• Что ученики не знали о капусте? Каким образом этот вопрос был решен?

• Какую историю рассказала школьникам Валентина Михайловна?

• Чего интересного узнали ученики об огородных культурах?

• Почему школьники и учителя решили помочь бригадирке?

• Как произошло, что Николай пошутил над Валентиной Михайловной?

• Чем объяснить решение Николая покинуть село?

• Почему учительница решила попросить прощения у Николая?

• Как наконец был найден компромисс между Николаем и учительницей?

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение тестовых задач.

1. Яблоня, которая росла на косогоре, была похожа: а) на тополь; б) вербу; в) калину.

2. Собаку Николая звали:

а) Султан; б) Бородай; в) Кудлай.

3. Перед тем как идти рвать колхозные яблоки, Саша предложил Николаю:

а) обследовать территорию сада; б) рвать яблоки по очереди; в) переодеться в темное тряпье.

4. Из-за чего сторож увидел ребят возле яблони?

а) ветвь треснула, залаяла собака;

б) Николай упал с яблони и закричал от боли;

в) дед решил походить по саду.

5. Какая трава не росла на склонах оврага?

а) крапива; б) тысячелистник; в) перекати-поле.

6. Крик сторожа словно:

а) наказание страшное преследовала ребят;

б) кнутом ударил Николая и Сашу;

в) гром среди ясного неба звучал со всех сторон.

7. Саше было тяжело догнать Николая, так как у того ноги длинные, будто: а) у жирафа;

б) аиста; в) страуса.

8. Убегая из колхозного яблоневого сада, ребята решили спрятаться: а) там, где окопаны свеклы; б) за сушилкой; в) неподалеку от акациевой посадки.

9. Чтобы разыскать воров, Шморгун решил обратиться:

а) в милицию; б) к школьным учителям; в) местным активистам.

10. Девушка, увидев ребят, назвала их:

а) Добчинским и Бобчинским; б) тореадорами из Васюковки; в) Дон Кихотом и Санчо Пансо.

11. Как девушка определила, где ребята прятались от сторожа?

а) из-за собачьего хвоста; б) по вытоптанной тропе; в) по забытому ботинку Николая.

12. Что случилось с Сашей после бегства от сторожа?

а) потерял деньги; б) подвернул ногу; в) загнал колючку в ногу.

13. Из-за чего ребята не любили В. Шморгуна? а) его строгости, скряжничества; б) коварства и хитрости старика; в) непорядочности и хвастливости сторожа.

14. Какой класс закончили Николай и Саша? а) третий; б) пятый; в) шестой.

15. О каком учреждении на селе девушка не расспрашивала у ребят? а) библиотеке; б) школе;  в) клубе.

16. Николаю сложно было утром вставать, так как он до подздна с Сашей: а) гулял на улице; б) крал яблоки в колхозном саду; в) телевизор смотрел.

17. На завтрак мать Николаю приготовила: а) картофель; б) яичницу; в) кашу.

18. Какую должность занимал отец Саши до того, как его уволили из-за того, что он выпивал? а) глава колхоза; б) районный рыбовод; в) директор школы.

19. Что обещал отец купить Саше? а) картуз; б) рубашку; в) ботинки.

20. Ребята любили в классе: а) играть в фантики; б) сидеть на последней парте; в) дергать девушек за косы.

21. Николай не умел делать на перекладине ни одного упражнения и висел на ней, как: а) мешок; б) чемодан с одеждой; в) яблоко на ветви.

22. Как Олег и Сергей Шморгуны попали в закрытый класс? а) подобрали ключ к школьным дверям; б) через окно; в) в форточку.

23. На последних партах сидели ребята: а) слабые; б) драчуны; в) всезнайки.

24. Светлана Коломиец любила сидеть за первой партой, так как: а) была немного близорукой; б) имела плохой слух; в) все время заглядывала в классный журнал.

25. Новенькая учительница, по словам девушек, будет преподавать: а) анатомию; б) ботанику; в) зоологию.

26. С каким первым требованием обратилась новая учительница к классу? а) приносить сменную обувь; б) обернуть тетради и учебники; в) снимать девушкам платки.

27. С чем было связано решение Валентины Михайловны пересадить Сашу на первую парту?

а) плохо вел себя на задней парте; б) имел маленький рост; в) понравился учительнице еще с первого знакомства.

28. О чем попросила рассказать учеников Валентина Михайловна, начиная урок?

а) отдыхе летом;

б) количество прочитанных книг и каких именно;

в) бережливое отношение к природе, уважение к людям преклонного возраста.

29. Из какого овоща древние египтяне варили похлебку, пекли пироги? а) картофеля;

б) капусты; в) помидоров.

30. Учительница дала Саше учебник, которых у нее было два: а) по алгебре; б) ботанике;

в) зоологии.

31. Что повезет в город отец Саши? а) пшеницу; б) рыбу; в) яблоки.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector