x x
menu

Важные события в романе «Хмурое утро»

Однажды на лекции при обсуждении известного романа, я искал по форумах важную деталь, которую мне как показалось пропустили в обсуждении. И тогда, я прошел по одной из ссылок на форуме, а именно: http://igrovie-avtomati-besplatno-online.com/slots/ и испытал свою удачу, которая мне улыбнулась.

А касательно последней части трилогии в романе «Хмурое утро» определенное место отведено образу попа-расстриги Кузьме Кузьмичу Нефедову, с которым проходит часть пути Даша во время своей горькой одиссеи по России. В речах этого бродячего философа, поссорившегося с официальной церковью, много верного, особенно в его рассуждениях о русском народе, той участи, которая выпала на его долю в мировой истории. Но все же Кузьма Кузьмич, в чьем поведении и облике немало комических черточек, воспринимается скорее сниженным двойником высокой драматической фигуры Вадима Рощина. Вся глубина психологического анализа художника сосредоточена на раскрытии внутреннего мира этого героя. Здесь мобилизуется весь арсенал средств: от собственно прямой речи до формы внутреннего монолога, от философских раздумий о законосообразности исторического процесса XX в. до щемящих сердце поэтических зарисовок России с ее лесами и пашнями, весенним цветом в саду и гудящими пчелами на лугу.

В соответствии с эпической сущностью романа описания природы чаще всего выполняют функцию, близкую к роли знаменательных провозвестий, пейзажей-символов. Для того чтобы в процессе обновления России выявить его естественноисторический характер, писатель привлекает в союзники природу.

Столь типичные для ранней советской прозы пейзажи-переклички, пейзажи-припоминания, от которых протягивалась нить в древние героические времена, возникают на страницах «Хождения по мукам». Величественная патетика революции передается возвышенным строем описания Сальской степи, куда перемещаются действия красных отрядов.

Исторические реминисценции, скупо и с большим тактом вводимые в эпопею, придавали дополнительную глубину и объемность повествованию. Особенно большая нагрузка легла на эпиграфы. В частности, эпиграф к «Хмурому утру» — «Жить победителями или умереть со славой...» (Святослав) — выражал не только важную авторскую идею, обобщающую содержание романа. Более того, эпиграф к роману  (последняя точка в произведении была поставлена автором в июне 1941 г.) как бы размыкал строго уравновешенную композицию эпопеи, ибо мысленный взор автора уже прозревал иные, не менее грозные испытания и времена.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать