В. Винниченко «Федька-Халамидник». Федька как личность

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

б) изъявил желание вместе с ребятами намочиться под теплым ливнем;

в) стремился доказать Федьке, что он тоже мужественный.

14. О чем пели песню ребята, находясь под дождем?

а) пользе влаги для их роста;

б) необходимость дождя для пшеницы;

в) препятствование дождя летней жаре.

15. Толя выполняет просьбу ребят, чтобы они его не называли: а) трусом; б) хрупким цветком; в) бабой.

16. О чем рассказал Федька ребятам? а) о льде на реке; б) прилете птиц из теплых краев;

в) тайной пещере.

17. Толя не уважает Федьку, говоря о нем, что он: а) «халамидро плохой»;

б) «сибиряка голодраный»; в) «мурля плохой».

18. Федька, отправляясь к реке, встретился с ребятами: а) в шесть утра; б) в обед;

в) в восемь утра.

19. Привязав себе на живот школьные книжки, Федька стал такой пузатый, как:

а) воздушный шар; б) отец Толи; в) зажиточный господин.

20. О какой церкви упоминается в произведении? а) Печерской; б) Преображенской;

в) Богоявленской.

21. Льдины на реке лезли друг на друга, будто: а) старались оседлать; б) гонят большой гурт волов; в) каждая хотела потопить и доказать, что она сильнее.

22. Какой в произведении изображается речная вода? а) Черно-синей; б) голубой; в) прозрачной и чистой.

23. При условии перехода Федьки по льду на тот берег реки Толя:

а) отдаст свой ножик с костяной ручкой; б) подарит своего чижика; в) попросит родителей халамидника, чтобы они никогда не били Федьку.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 0, 5 балла.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Чем, по вашему мнению, объяснить жестокое отношение родителей к своему сыну? Может ли это повлиять на воспитание мальчика?

2. Исследуйте, как сам автор относится к Толе? Чем это объяснить? Ответ мотивируйте.

3. Отдаляясь от берега, прыгая с одной льдины на другую, Федька издали напоминал: а) полоску; б) букашку; в) темную точку на белой бумаге.

Карточка № 2.

1. Кто же, на ваш взгляд, виноват в смерти Федьки? Собственную мысль обоснуйте, ссылаясь на примеры из произведения.

2. Мотивируйте, почему в произведении В. Винниченко одни герои живут в постоянных мучениях, страданиях, а другие - в благосостоянии и согласию.

3. Что случилось, когда Федька решил помочь Толе снова с льдины попасть на берег?

а) Толю понесло на льдине по реке;

б) ребята поссорились из-за обещания, которое они дали друг другу;

в) Федька попал в воду, так как лед треснул.

Карточка № 3.

1. Докажите, что Федька - добрый, чуткий, справедливый, ссылаясь на примеры из произведения.

2. С какой целью В. Винниченко сравнивает Федьку и Толю? Кому из героев и почему, на ваш взгляд, он отдает предпочтение. Ответ обоснуйте.

3. Почему Федька вынужден был солгать родителям Толи о событиях на ледоходе?

а) Не хотел, чтобы его семья осталась без квартиры;

б) отвечая, он не контролировал себя, так как очень озяб;

в) пожалел Толю, жертвуя собой.

VII. Итог урока.

Их, маленьких бунтовщиков, в книжках Винниченко много. Симпатии писателя - на стороне гордых, неординарных, сообразительных героев, которые умеют защитить собственную честь, стать на защиту правды и справедливости. Много из тех реалий, среди которых живут персонажи рассказов Винниченко, давно отошли в прошлое, но есть то, что не исчезает: сами характеры этих литературных героев, их приключения и открытия мира вокруг себя и в себе, в конце концов - те бунты, в которых закаливается неповторимое человеческое Я.

VIII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

IX. Домашняя задача.

Написать мини-произведение «Мое отношение к Федьке и Толе», прочитать рассказ С. Черкасенко «Маленький горбун».

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector