В. Нестайко «Тореадоры с Васюковки». Мечта и действительность в произведении

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

5. Дед Салимон - бахчевод не любил, когда ребята: а) его обижали; б) крали у него арбузы; в) портили ему урожай.

6. Варава и Салимон ссорились из-за:

а) политической ситуации за границей;

б) получения информации о футбольной игре;

в) недоразумения в хозяйственных делах.

7. Ребята пробовали играть арбузом: а) в волейбол; б) гандбол; в) футбол.

8. Степу не любили ребята, так как он: а) был отличником; б) не чистил зубы; в) физически не развивался.

9. Среди коллектива мальчиков Степу называли: а) умным электриком; б) летающей тарелкой; в) ходячим справочником.

10. Ребята научились говорить один на один «старик»: а) от старшеклассников;

б) киевских охотников; в) работников бахчевода.

11. Гору арбузов ребята назвали: а) Эйфелевой башней; б) египетской пирамидой;

в) волшебной крепостью.

12. Павлуша согласился быть фараоном, получив имя: а) Хеопс...; б) Тутанхамон...;

в) Гаменхотеп...

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Подкрепите примером взаимоотношений ребят, что дружба проверяется в трудных тельных ситуациях. Отвечая, ссылайтесь на содержание произведения.

2. Выскажите собственную мысль относительно следующего размышления Павла: «Нет ничего лучшего в жизни дружбы».

3. Почему ребята покинули замурованного в арбузы Павлушу?

а) решили пошутить над ним;

б) увидели деда Салимона;

в) услышали крик матери.

Карточка № 2.

1. Что свидетельствует об осведомленности ребят относительно исторических знаний о египетских пирамидах? Свои мысли обоснуйте.

2. Как вы относитесь к вреду, который совершили ребята на баштане? Определите собственный приговор относительно наказания вредителей.

3. Кто помог Павлу в трудную для него минуту?

а) Гришка Сало; б) Ваня Рень; в) Антончик Мациевский.

Карточка № 3.

1. Почему ребята не любили Степу Карафольку? Согласны ли вы с мыслью ребят? Личные соображения аргументируйте.

2. Прокомментируйте народную пословицу: «Спаси меня в приключении, а в добром случае не потребуем избавлений». Как оно касается данного раздела произведения?

3. Какая из указанных ниже народных пословиц касается идейного содержания ІХ раздела произведения?

а) В лихой час узнаешь верного человека.

б) Чем богатый, тем и рад.

в) Ложка дегтя испортит бочку меда.

VII. Итог урока.

VIII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

IX. Домашняя задача.

Подготовить устное произведение на тему «С кем я дружу в классе и почему?».

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector