В. Нестайко «Тореадоры из Васюковки». Захватывающий приключенческий сюжет произведения

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

16. Явы кинофильм «Тореадор» назвал: а) очень красивым; б) заграничным; в) классным.

17. Тореадоры, по мнению Явы, - это:

а) люди, которые рискуют своей жизнью;

б) сааме смелые герои и ловкачи;

в) юмористы и циркачи.

18. Иван Рень и Павел Завгородний мечтали, чтобы о них:

а) написали в газете;

б) транслировали по радио и по телевизору;

в) знал весь мир.

19. Какую беду принес бугай Петька?

а) Загнал дачника на телеграфный столб;

б) разбил соседскую ограду;

в) испортил комбайн Николая.

20. Из-за чего Иван и Павел поссорились, а потом подрались? а) Кандидатуры на бой с коровой; б) спор - кто сильнее; в) желания покататься на Колином комбайне.

21. На ковре у Павла было вышито: а) замечательное цветочное поле; б) трое щенков; в) Деда Мороза.

22. К тореадорскому реманенту принадлежали: а) шляпка и коврик; б) ведро и материнский платок; в) простыня и крепкая веревка.

23. Какую песню напевали ребята, будучи в полной боевой готовности? а) Арию Хозе из оперы Бизе «Кармен»; б) гимн П. Чубинского; в) «Соединяйтесь, братья украинцы...».

24. Когда Контрибуция бурно среагировала на старания мальчиков? а) Когда ее начали кусать мухи; б) она захотела пить; в) один из ребят ударил ее по губе.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 0,5 балла.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Чем вас привлекают Ява и Павел? Сравните ваш отдых на летних каникулах и приключения этих пятиклассников. Сделайте обобщающий вывод.

2. Подкрепите примером поступками Ивана и Павла, что ребята имеют искреннее сердце, способные к согласию и добру.

3. У быка Петьки глаза будто: а) полное эхо; б) две железные миски; в) тракторные фары.

Карточка № 2.

1. Проследите, как сам В. Нестайко относится к своим героям? Личные соображения обоснуйте.

2. Можно ли, на ваш взгляд, оправдать поведение ребят, которые рыли метро под свинарником и навредили деду? Как Иван и Павел отреагировали на его крик? Выскажите собственную мысль относительно этого.

3. Где нашли ребята спасение от Контрибуции? а) в пруду; б) на дереве; в) дома.

Карточка № 3.

1. Прокомментируйте характеристику, которую предоставил ребятам дед Салимон: «Вот ребята! Орлы! Соколы! Гангстеры, а не ребята! Нет на них буцегарни! Собственную мысль мотивируйте.

2. А что, на ваш взгляд, является дружбой? Можно ли Ваню с Павликом считать друзьями?

3. В знак уважения к Контрибуции, которая простила образы ребят, Ява угощал ее:

а) сладкими пирожками; б) конфетками; в) зефиром.

Карточка № 4.

1. Чем захватывает вас эта часть произведения? Как вы относитесь к поступкам и поведению Вани и Павла? Отвечая, ссылайтесь на содержание произведения.

2. Проследите, какие черты характера проявляются у ребят во время приключений, которые с ними случаются. Собственные наблюдения обобщите.

3. Как ребята назвали щенка, которого вытянули из колодца? а) Палканом; б) Шариком;

в) Собакевичем.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

VIII. Домашняя задача.

Исследовательская задача - узнать у родителей о их детстве и тех приключениях, которые с ними случались (рассказ-конкурс).

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector