Урок по теме: Л. Костенко «Крылья»

3. Находясь в другой стране, лирическая героиня произведения называет себя с удивлением (Л. Костенко «Чайка на льдине»): а) эмигранткой; б) иностранкой; в) путешественницей.

Карточка № 2.

1. Чем объяснить то, что у людей крылья сделаны из разного материала? Отвечая, ссылайтесь на текст произведения Л. Костенко «Чайка на льдине».

2. Прокомментируйте мысль Л. Костенко относительно того, что «лишь имея почву под ногами, пускаться можно в полет»? Что вы делаете, прежде чем отправиться в любое странствие, путешествие, экскурсию?

3. «Чайка на льдине» написана Л. Костенко в Щецине:

а) в марте 1958 г.; б) феврале 1952 г.; в) апреле 1948 г.

Карточка № 3.

1. Почему, по мнению, Л. Костенко, человек, который имеет крылья, тоскует по родному куску земли? Можно ли сравнить такого человека с чайкой на льдине?

2. Для чего Л. Костенко написала поэму «Чайка на льдине»? Над чем заставляет задуматься поэтесса во время чтения этого произведения. Свою мысль докажите, ссылаясь на факты из поэмы.

3. Хотя человек и имеет крылья, но, считает поэтесса, он:

а) тоскует по родному краю;

б) должен не только находиться в небе, а и обрабатывать свою землю;

в) обязан помогать всем на земле.

VII. Итог урока.

VIII. Объявление результатов учебной деятельности школьников.

IX. Домашняя задача.

Знать идейно-художественное содержание произведения Б. Харчука «Планетник», исследовать сказочное и реалистическое в повести-притче.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент