Урок: Образ Раскольникова, развенчание теории сильной личности

•          Почему Раскольников принимает участие в предоставлении помощи пострадавшему Мармеладову и его семье?

6-й блок.

Проблема насильнического переустройства мира - одна из главных в романе. На этот путь и ступил его главный герой. Согласны ли вы с этим?

•          Для чего Раскольникову «власть над всею дрожащей тварью и над всем муравейником»?

•          К чему привела бы людей теория Раскольникова, если бы она победила? (Вопрос для дискуссии).

Вывод. Личность, человек - это святое.

7-й блок

•          Почему же Раскольников идет именно к Соне?

•          В чем содержание слов Раскольникова: «Разве я старушку убил? Я себя убил, а не старушку!».

•          Почему в сцене признания Соня сильнее Раскольникова и побеждает его в моральном плане?

•          А на чьей стороне вы? (Личное отношение).

•          Почему Раскольников сознался в убийстве? (Разрыв с людьми, желание найти утраченный контакт, он перестал верить в свою нечеловеческую идею).

8-й блок.

•          Вспомните сцену чтения Соней рассказа о воскресении Лазаря.

•          Почему она читала именно это?

•          Какие уроки получил Раскольников на каторге? (Не падал духом под бременем совершенного преступления, в страдании находит внутренние силы для возрождения).

Символическая сцена чтения истории Лазаря имеет логическое завершение в эпилоге.

4.         Художественное чтение стиха «Они были одни...».

5.         Беседа.

6.         Связь с настоящим.

V. Итог урока.

  • Как не просили бы,
  • Не грозились
  • И не ругали исступленно.
  • Я все равно в Музее Человека
  • На самое видное место
  • Положил топор Раскольникова Родиона
  • Чтоб и старый и малый глядел
  • На окровавленный обух.
  • Чтоб в глубине глаз
  • Никогда
  • К силе слепой, вероломной
  • Гнева огонь не керосин,
  • Да что топор
  • Террористская бомба...
  • Хоть встань в пространстве со звездами вровень
  • Все равно никак,
  • Никогда
  • Не уменьшить цены человеческой крови.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент