Урок на тему: С. Руданский «Казак и король», «Запорожцы у короля»

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

в) попросили заменить одно кушанье другим.

6. Из-за чего казаки «усы прездоровые вверх и завертели»?

а) очень наелись; б) были очень удивлены вниманием ляхов; в) хвалились ими.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Исследуйте, чем спивомовка С. Руданского «Казак и король» связана с произведениями устного народного творчества. Ответ мотивируйте, приводя убедительные примеры из произведения.

2. Почему же так ценится в человеке его сообразительность, ум, чувство юмора? Собственные мысли обоснуйте на примерах произведений С. Руданского.

3. Какое вознаграждение получил казак (С. Руданский «Казак и король») за правильные ответы королю?

а) золото; б) волю; в) много скота.

Карточка № 2.

1. Почему, по вашему мнению, ляхи с таким уважением принимают казаков  в своих хоромах (С. Руданский «Запорожцы у короля»)? Докажите  собственную точку зрения.

2. С какой целью С. Руданский в произведении «Казак и король» вводит в спивомовки третьего героя - казака? Что вам в нем нравится? Ответ обоснуйте.

3. Чем закончилось пребывание казаков у короля (С. Руданский «Запорожцы у короля»)?

а) употреблением кушанья, которое впервые предложили казакам;

б) король пришел в ярость на казаков и выгнал их голодными;

в) танцами, пениями гостей и хозяев.

Карточка № 3.

1. Как король отнесся к казакам (С. Руданский «Запорожцы у короля»)? Можем ли мы считать, что он их опасается? Личные соображения обоснуйте.

2. Почему, на ваш взгляд, господин не смог отгадать «три штуки» короля (С. Руданский «Казак и король»)? Ответ мотивируйте.

3. Какой ответ дал казак на третью загадку короля (С. Руданский «Казак и король»)?

а) надо семь раз отмеривать, а один - отрезать;

б) я не господин, а казак;

в) на земле столько камней, сколько волос у человека.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

VIII. Домашняя задача.

Знать содержание произведения С. Васильченко «Свекор», составить вопросы к рассказу.

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector