x x
menu

Урок на тему: М. В. Ломоносов — ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха

Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42—44).

Что нового вы узнали из этой статьи? Какие факты привлекли ваше внимание? Какие события русской литературы вы смогли понять глубже?

Мы называем Ломоносова теоретиком и практиком классицизма. Что же такое Классицизм?

Записываем в тетради определение классицизма, обратившись к статье учебника «Классицизм» (с. 39).

Классицизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XVIII века.

Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочинения греческого философа Аристотеля и римского поэта Горация. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей.

— К какому «штилю» относится жанр оды? Какие сло Ва — старославянские или русские — должны преобладать В одах?

Учитель читает торжественное стихотворение «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (текст дан на с. 59—61 учебника).

Домашнее задание

Перечитать стихотворение М. В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», сформулировать его основную мысль (устно или письменно — на усмотрение учителя).

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать