Урок-мастерская письма. Куда плывут ночные облака (7 класс)

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

« Около полудня обыкновенно появляется множество круглых, высоких облаков, золотисто - серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее к небосклону они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать, но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, лёгкий, бледно - лиловый, не изменяется весь лень и кругом одинаков. К вечеру эти облака исчезают, последние из них, черноватые и неопределённые, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо; алое сияние стоит недолгое время над потемневшей землёй, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нём вечерняя звезда» (И. Тургенев).
Текст № 5

«Облака»

ВЫВОД:
Как каждый человек по - своему воспринимает мир, так и писатели, каждый по - своему, описывает это безмолвное явление природы.
V. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ 1) Вступительное слово.

- С чем бы вы сравнили облака, которые видели сами в разное время дня и года? - О красоте и изменчивости облаков можно рассказать и красками, и звуками музыки. И это удивительно, потому что музыка – искусство звучащее, а облачность – беззвучное явление природы. Но музыкальное произведение способно передать не только звуки природы, но и тишину, безмолвие. Сегодня вы услышите музыкальную картину французского композитора Клода Дебюсси «Облака».

Его назвали художником в музыке, который способен ею передать даже мимолётные, неуловимые впечатления. 2) Сообщение о К.

Дебюсси. ( рассказывает заранее подготовленный ученик) 3) Слушание музыкальной композиции «Облака».
- Какое настроение передал композитор? - Какие образы - картины возникли у вас в воображении во время слушания? - Какое из прочитанных литературных описаний наиболее созвучно по чувствам НОКТЮРНУ Клода Дебюсси? - Эпиграф - 4) Уточнение микротем: Вечерний пейзаж Небо, ветер Первые звёзды Воздух, земля Облака: их формы, размеры, цвет, движение Звуки ночи Чувства слушателя 5) Вторичное слушание музыки. - После вторичного прослушивания музыки вам нужно будет написать сочинение - миниатюру об облаках.

Вам нужно будет передать словами возникшие чувства, нарисовать словами картину движения облаков и, возможно, придумать историю о том, куда они направляются, чьими слугами являются, каким событиям - добрым или злым - помогают. Используйте различные изобразительно - выразительные средства, которые уже звучали на уроке и те микротемы, которых вы сочтёте нужным коснуться в вашем описании. Обдумайте, каким типом речи вы воспользуетесь, продумайте композицию. (Слушание музыки). VI.

СОЗДАНИЕ ТЕКСТА, ЗАПИСЬ СОЧИНЕНИЙ - МИНИАТЮР
- Представьте себе, как теплым летним вечером вы медленно идёте по саду. Вот ваши глаза уловили какие - то тени на земле. Они легко скользят, Вы поднимаете головы и видите вечернее небо, и розовые лучи заходящего солнца и прекрасные облака… (Самостоятельная работа). VII. ЧТЕНИЕ СОЧИНЕНИЙ - МИНИАТЮР ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ.


VIII.
ИТОГ РАБОТЫ. РЕФЛЕКСИЯ.

- Как настроение?

- Какое самочувствие? - С каким природным явлением сравнили бы вы своё состояние? (Называем «по цепочке»: солнышко и т. д.

) - СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ, ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ! Зинатуллина Инна Борисовна, Учитель высшей категории МОУ СО гимназии № 32 Г. Калининграда

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector