Урок литературы в 7 классе по рассказу Е. И. Носова «Кукла»

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

 7)  Выразительное чтение учителем отрывка, выражающего переживания Акимыча.

- Итак, можно сделать вывод, что кукла для Акимыча – не только внешнее подобие человека. Кукла – это лицо войны, детство, искалеченное войной. Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны.

 - Но Акимыч страдает не только из-за этого. Что ещё глубоко ранит его душу? Найдите в тексте ответ на этот вопрос. («А люди идут мимо… и заговорит он теперь не скоро»).

 - Как можно истолковать его слова: «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят»?

 - Прочитайте выразительно отрывок, выражающий переживания Акимыча. Постарайтесь передать его чувства.

 - Почему Акимыч зарывает куклу в могилу?

 - Как вы понимаете слова Акимыча: «Всего не закопать…»? (Случай с куклой не единичен. Это только один эпизод. Зла много, в одиночку с ним не справиться).

 - Чем интересен и близок Акимыч автору? (Оба воевали. Война – тяжелое испытание, она проверяет человека на прочность. Равнодушие не свойственно людям военного времени).

 - Сначала автор назвал рассказ «Акимыч», а затем выбрал другое название «Кукла». Как вы думаете, почему?

3) Итог урока.

- У всех у вас возникли самые разные мысли и чувства по поводу рассказа и поднятых в нем проблем. Какой же вывод мы сделаем? «Если ты слеп, если душа твоя глуха», какой же ты человек? (Не будь равнодушным, не проходи безучастно мимо зла и жестокости).

4)     Задание на дом.

Выучить стихотворение «Кукла».

Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент
Adblock
detector