Тема урока: «Захар Беркут». Историческая основа произведения

а) помог ей в борьбе с медведицей; б) вытянул ее из пропасти; в) защитил ее от стаи вепрей.

11. Какая черта характера проявилась у Максима тогда, когда Тугар Волк при людях поблагодарил его за помощь своей дочери Мирославе?

а) гордость; б) скромность; в) льстивость.

12. И. Франко указал, что у Максима сердце было, как:

а) искреннее золото; б) крепкая скала; в) яркая звезда.

II раздел произведения.

1. В селе Тухле жило приблизительно душ:

а) семьсот; б) полторы тысячи; в) двести пятьдесят.

2. Жители села имели возможность получить урожай, обрабатывая земли долины:

а) Запавшей; б) Зелемены; в) Подгорной.

3. Основным занятием тухольцев было: а) охота; б) рыболовство; в) скотоводство.

4. Что препятствовало жителям Тухли держать много скота?

а) горная скалистая местность; б) влажный климат; в) хищные лесные звери.

5. Чем гордились тухольцы?

а) умением вырабатывать глиняную посуду; б) большим водопадом; в) горным проходом.

6. И. Франко называет Максима сыном: а) горной долины; б) гор; в) тухольских лесов.

7. Когда народ Тухли работал на полях, старые деды:

а) курили колыбели возле своих домов; б) плели сети на зверя и рыбу; в) выпасали овец.

8. Кому из героев произведения принадлежат слова: «...тухольская община судит по справедливости, а справедливому суду разве стыдно подвергнуться»? а) Закличникам; б) Максиму; в) Т. Волку.

9. При входе в каждый двор тухольцев стояли: а) два столба; б) две липы; в) лавы.

10. Знаками духов-опекунов дома жителей Тухли считалась:

а) ветвь, украшенная разноцветными лентами;

б) прибитая над воротами на жерди какая-то хищная птица;

в) белый платок, привязанный к дверям дома.

11. Для Мирославы «каменная бримка», которую сделали тухольцы, считалась:

а) грациозной; б) страшной; в) удивительной.

12. Т. Волк, увидев Сторожа возле входа в «каменные ворота», ощутил:

а) радость на душе; б) холод за плечами; в) тепло возле сердца.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 0,5 балла.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Докажите, ссылаясь на текст произведения, что Максим Беркут - мужественный, находчивый юноша и мастер своего дела.

2. Как в произведении описано охотничье дело? Это развлечение или серьезное дело? Выскажите собственную мысль относительно этого с соответствующей аргументацией.

3. Максим Беркут - это молодой: а) овцевод; б) горец; в) врач.

Карточка № 2.

1. Исследуйте, как И. Франко относится к Максиму. Что об этом свидетельствует? Свои мысли обоснуйте.

2. Чем, на ваш взгляд, Максима привлекала Мирослава? Собственные наблюдения мотивируйте.

3. Чем Мирослава защищалась от медведицы при первой встрече с ней?

а) камнем; б) древком; в) огнестрельным оружием.

Карточка № 3.

1. Что, по вашему мнению, свидетельствует о противопоставлении человека и природы в повести? Приведите убедительные факты из произведения.

2. Мотивируйте, что имел в виду Максим, говоря: «Мы больше всего любим свой угол». В чем это проявляется? Отвечая, приведите убедительные примеры из произведения.

3. Охота на Тухольщине происходила весной: а) 1142 г.; б) 1421 г.; в) 1241 г.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности школьников.

VIII. Домашняя задача.

Обработать идейно-художественное содержание ІІІ, ІV разделов повести; подготовить рисунок на тему «Виды Тухольщины».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент