Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда

Вид урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

1) образовательные:

1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора);

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.
После урока учащиеся Должны:

Знать: основные понятия, законодательные акты и нормы по теме. Уметь: анализировать представленную ситуацию, решать поставленную задачу. Оборудование:

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. - М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. Л. Сафонов. - М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Дидактические материалы к уроку: тестовые задания для контроля полученных ранее знаний, умений, навыков, тематический кроссворд, задачи, документы.

Методические рекомендации по выполнению заданий «решение кроссвордов».

Основные понятия урока: индивидуальный и коллективный трудовой договор, индивидуальный и коллективный трудовой спор.

Ход урока: I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются.

П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое трудовой договор?

Кто является сторонами при заключении трудового договора?

Какие классификации трудового договора вам известны?

III. Обобщение изученного материала. Учителю предлагается
Несколько видов работы с учащимися (индивидуальных и парных).
Выбор заданий и их объем определяются учителем.

Задачи:

    Решение тестовых заданий (см. ответы).

    Решение задач по правовому регулированию индивидуальных и коллективных правовых споров.

    Лексическая работа: решение тематического кроссворда (см. ответы; см. Методические рекомендации по выполнению заданий «решение кроссвордов»).

    Повторение правил составления документов (обращений), составление документов, самостоятельная работа с документами.

IV. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:

Что такое индивидуальный трудовой спор?

Какие органы полномочны решать трудовой спор?

3. Каковы условия для обращения в полномочные органы для защиты своих трудовых прав? V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и выставление оценок. Домашнее задание: Не предлагается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент