Вид урока: изучение нового материала. Цели урока:
1) образовательные:
повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений);
изучить понятия рабочее время и время отдыха;
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами. После урока учащиеся Должны:
Знать: Основные понятия Рабочее время, неполное рабочее время,
Сокращенное рабочее время, сверхурочная работа, время отдыха,
Отпуск
Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.);
рассчитать время отпуска, определять вид отпуска
Оборудование:
Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. - М: Дрофа, 2006. - § 52.
Учебное пособие: Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательные учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч. 1. — 6-е изд., испр. — М: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 240 с. - § 21.
Учебное пособие: Шиян В. И. Трудовое право: Учебное пособие. - М: МГИУ, 2008. - 172 с. - Тема 21.
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. - М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ.
Федеральный закон Российской федерации № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Смушкин А. Б. Комментарий к федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". - КонсультантПлюс, 2010.
Презентация РО^ЕК РОЮТ.
Основные понятия урока: рабочее время, время отдыха. План урока:
Понятие и виды рабочего времени.
Понятие и виды времени отдыха.
Учет рабочего времени.
Тема является важной с точки зрения верного выстраивания отношений работника и работодателя в соответствии с законом, коллективным и трудовым договором. Важное значение приобретает мотивация учителем учащихся на изучение данной темы.
Ход урока: I.
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое трудовой договор?
Кто является сторонами при заключении трудового договора?
Что такое трудовой спор? III. Изучение нового материала.
IV. Проверка ЗУН по изученной теме:
1. решение тестовых заданий (5) (см. ответы).
V. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:
Что такое рабочее время?
Какие формы оплаты труда вам известны?
Какие виды отпуска вам известны?
Каковы правила составления и направления документов (заявлений)?
VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.
Домашнее задание: Подготовить заявление работодателю о предоставлении отпуска.