x x
menu

Тема урока. Повторение темы «Имя прилагательное»

Цели: вспомнить правила орфографии по темам «Имя прилагательное», «Имя существительное»; обучать работе с диктантом-переводом; вырабатывать чутье к языку, способствующее усвоению правил орфографии и пунктуации; обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному краю. Ход урока
I. Опрос по домашнему заданию 1. проверка знаний орфограмм Проверка знаний орфограмм по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» по системе «змейка». 2. Словарный диктант Прекрасный; линюч; вовсе не красивый; прибрежный; оловянный; кожаный; пришкольный; клюквенный; свиной; преступный; небольшой; кумачовый; не высокий, а низкий; светло-зеленый; железнодорожный; приоткрыть; общественно полезный; кареглазый; невыразительный; превосходный. II.

Актуализация опорных знаний
Разбор 2—3 прилагательных морфологически из упражнений по выбору учителя. III.

Постановка целей и задач урока
IV. Повторение и закрепление материала 1.

Диктант-перевод Задание 1 Прослушать первый раз текст. Устно перевести его.

Слушая текст по отдельным предложениям, переводя, записывать в тетрадь, не забывая о разнице в орфографии между украинским и русским языком. (Учитель второй раз читает текст медленно, отдельными предложениями, дает возможность записать перевод.) КИЇВ Київ! Скільки радісного й близького у цьому слові для кожної людини.

Понад тисячу років тому східні слов’яни утворили могутню Київську русь — одну з найсильніших держав того часу. над Дніпром височів славетний Київ iз розкішним князівським двором, величним Софійським собором. Від Ладозького озера до самих чорноморських степів простягалася руська земля. Богатирські дружини захищали її кордони від ворожих нападів. Київські купці на своїх човнах допливали до Кавказьких берегів, розвозячи чудові вироби київських майстрів.

Культура русі багато в чому була зразком для світових культур. Ця руська культура лягла потім в основу культур трьох братніх народів: російського, українського та білоруського.

Задание 2 Продолжите текст 3–4 предложениями, которые бы рассказали о примерах культурного наследия этих народов. Используйте знания по изученным орфограммам. 2.

проверка выполнения заданий VI. Домашнее задание
Повторить по учебнику теоретический материал по теме «Имя прилагательное».

Выполнить 2—3 задания на выбор по упражнениям учебника раздела «Готовимся к тематической аттестации». Внимание! Подготовка учителя к следующему уроку Распечатать материал к чтению молча по одному на парту или каждому учащемуся (см.

урок 33). (РМ)

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать