Вид урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1) образовательные:
1) повторить ранее изученный материал (понятия Индивидуальный и коллективный трудовой договоры, Участников трудовых правоотношений, порядок и условия Заключения трудового договора);
2) дать представление об алгоритме проведения трудового Спора;
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами. После урока учащиеся Должны:
Знать: Алгоритм проведения трудового спора
Уметь: Участвовать в переговорах; оформлять документы (заявление,
обращение, жалобу и т. д.)
Оборудование:
Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. - М: Дрофа, 2006. - § 54.
Учебное пособие: Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательные учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч. 1. — 6-е изд., испр. — М: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 240 с. - § 20.
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. - М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ.
Федеральный закон Российской федерации № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. Л. Сафонов. - М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.
Образец заявления в Государственную инспекцию труда о нарушении трудовых прав.
Смушкин А. Б. Комментарий к федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". - КонсультантПлюс, 2010.
Презентация РО^ЕК РОЮТ.
Основные понятия урока: коллективный трудовой договор. План урока:
Основания возникновения трудовых споров.
Комиссия по трудовым спорам (КТС), их функции и порядок рассмотрения споров.
Забастовка.
Дисциплина труда.
Материальная ответственность работодателя и работника.
Ход урока: I.
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое трудовой договор?
Кто является сторонами при заключении трудового договора?
Какие классификации трудового договора вам известны? III. Изучение нового материала.
Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.
Цель просмотра: ознакомиться с механизмом правового регулирования индивидуальных и коллективных правовых споров. Ознакомиться с правилами составления документов (обращений). Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.
IV. Проверка ЗУ Н по изученной теме:
1. решение тестовых заданий
V. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:
Что такое индивидуальный трудовой спор?
Какие органы полномочны решать трудовой спор?
Каковы условия для обращения в полномочные органы для защиты своих трудовых прав?
VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.
Домашнее задание: Подготовить заявление в ГИТ о защите трудовых прав в связи с незаконным вынесением дисциплинарного взыскания.
Образец заявления В Государственную инспекцию труда
в (по) области
(ФИО полностью) проживающего по адресу:
(указывается точный адрес, индекс)
тел.:
Организация:
(наименование) Адрес фактич.:
Ф. И.О. директора Тел. организации:
Заявление.
Я работаю с (указать дату) в (наименование организации) в должности (указать должность) на постоянной основе. Трудовой договор №
26
от « » 2009 г. Приказ о приеме на работу
№ от « » 2009 г.
« » 2009 г. директором организации
(Наименование) было вынесено в мой адрес дисциплинарное взыскание (Форма дисциплинарного взыскания), с которым я не согласен по следующим основаниям.
(Описание события, за которое был привлечен к дисциплинарной ответственности, сопутствующих обстоятельств, которые отражают вашу точку зрения – в свободной форме).
Приложение: (в случае его наличия) на листах:
1) 2) (дата) (подпись) (ФИО)