x x
menu

Тема урока: Индивидуальные и коллективные трудовые споры

Вид урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1) образовательные:

1) повторить ранее изученный материал (понятия Индивидуальный и коллективный трудовой договоры, Участников трудовых правоотношений, порядок и условия Заключения трудового договора);

2) дать представление об алгоритме проведения трудового Спора;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами. После урока учащиеся Должны:

Знать: Алгоритм проведения трудового спора

Уметь: Участвовать в переговорах; оформлять документы (заявление,

обращение, жалобу и т. д.)

Оборудование:

Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. - М: Дрофа, 2006. - § 54.

Учебное пособие: Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательные учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч. 1. — 6-е изд., испр. — М: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 240 с. - § 20.

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. - М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Федеральный закон Российской федерации № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. Л. Сафонов. - М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Образец заявления в Государственную инспекцию труда о нарушении трудовых прав.

Смушкин А. Б. Комментарий к федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". - КонсультантПлюс, 2010.

Презентация РО^ЕК РОЮТ.

Основные понятия урока: коллективный трудовой договор. План урока:

Основания возникновения трудовых споров.

Комиссия по трудовым спорам (КТС), их функции и порядок рассмотрения споров.

Забастовка.

Дисциплина труда.

Материальная ответственность работодателя и работника.

Ход урока: I.

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое трудовой договор?

Кто является сторонами при заключении трудового договора?

Какие классификации трудового договора вам известны? III. Изучение нового материала.

Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.

Цель просмотра: ознакомиться с механизмом правового регулирования индивидуальных и коллективных правовых споров. Ознакомиться с правилами составления документов (обращений). Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.

IV. Проверка ЗУ Н по изученной теме:

1. решение тестовых заданий

V. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:

Что такое индивидуальный трудовой спор?

Какие органы полномочны решать трудовой спор?

Каковы условия для обращения в полномочные органы для защиты своих трудовых прав?

VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.

Домашнее задание: Подготовить заявление в ГИТ о защите трудовых прав в связи с незаконным вынесением дисциплинарного взыскания.

Образец заявления В Государственную инспекцию труда

в (по) области

(ФИО полностью) проживающего по адресу:

(указывается точный адрес, индекс)

тел.:

Организация:

(наименование) Адрес фактич.:

Ф. И.О. директора Тел. организации:

Заявление.

Я работаю с (указать дату) в (наименование организации) в должности (указать должность) на постоянной основе. Трудовой договор №

26

от « » 2009 г. Приказ о приеме на работу

№ от « » 2009 г.

« » 2009 г. директором организации

(Наименование) было вынесено в мой адрес дисциплинарное взыскание (Форма дисциплинарного взыскания), с которым я не согласен по следующим основаниям.

(Описание события, за которое был привлечен к дисциплинарной ответственности, сопутствующих обстоятельств, которые отражают вашу точку зрения – в свободной форме).

Приложение: (в случае его наличия) на листах:

1) 2) (дата) (подпись) (ФИО)

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать