Тип
Урока
:
Урок-Конференция. Цель
Урока
:
Учить Соблюдать Правила Безопасности При Эксплуатации Электрических Приборов. Оборудование
:
Различные Электрические Приборы. План урока
Этапы |
Время |
Приемы и методы |
I. Постановка учебной проблемы |
5—10 Мин |
Комментарий учителя |
П
. Изучение нового материала |
15—20 Мин |
Сообщения учащихся; записи в тетрадях; демонстрация |
III. Закрепление нового материала |
10—15 Мин |
Самостоятельная работа учащихся; беседа |
IV. Домашнее задание |
1—2 Мин |
Комментарий учителя; записи в дневниках и на доске |
Ход урока
I
Постановка
Учебной
Проблемы
Комментарий Учителя Тело человека является проводником. Тяжесть поражения током зависит от силы тока, характера тока (постоянный или переменный), продолжительности действия, а также от пути, по которому ток идет внутри человеческого организма. Наиболее опасно поражение мозга и нервных центров, отвечающих за дыхание и работу сердца.
В таблице представлены некоторые характеристики действия электрического тока на взрослого человека (ток проходит по пути рука — рука, рука — нога)
Сила тока, мА |
Характер восприятия |
Переменный ток (50 гц) |
Постоянный ток |
06—0,15 |
Легкое покалывание |
Н
Е ощущается |
2—3 |
Сильное дрожание пальцев рук |
Н
Е ощущается |
5—10 |
Ощущение боли, судороги рук |
Зуд, ощущение нагрева |
12—15 |
Руки трудно оторвать от электродов, сильные боли, такое состояние можно терпеть в течение 5—10 с |
Усиление нагрева |
Сила тока, мА |
Характер восприятия |
Переменный ток (50 гц) |
Постоянный ток |
20—25 |
Руки парализуются, затрудняется дыхание |
Незначительное сокращение мышц рук |
50—80 |
Паралич дыхания |
Судороги, затруднение дыхания |
90—110 |
При воздействии в течение 3 с наступает паралич сердца, смерть |
Паралич дыхания |
II.
Изучение
Нового
Материала
Сообщения учащихся
В сообщениях должны быть акцентированы следующие моменты. •
Критического значения 0,1 А
Сила тока может достигать как при высоком напряжении и большом сопротивлении, так и при Низком напряжении и малом сопротивлении 1
=—
. V
R)
• Сопротивление человеческого тела зависит от состояния кожи (сухая, огрубевшая или влажная, тонкая), содержания алкоголя в крови и т. д. Ссадины и порезы снижают сопротивление кожи: сухая здоровая кожа — Л
= 10Б О
М и выше; потная кожа — Л
= 1500 О
М и ниже. Наиболее чувствительны к току лицо, шея, тыльные стороны ладоней.
Самые уязвимые — шея и мочки ушей. • Необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: проводка не должна касаться проводников (батарей, газовых и других труб, цементного пола); вкручивая (выкручивая) лампочку, нужно отключиться от источника тока; не оставлять без присмотра работающую электроплиту, утюг и др.
; провод, который горит, тушат песком или землей и т. д. (Этот список учащиеся могут дополнить самостоятельно.) • Действие тока может быть и целебным: гальванизация оказывает болеутоляющий эффект, электрошоком лечат некоторые психические заболевания, активизируют работу сердца во время клинической смерти. III
.
Закрепление
Нового
Материала
Вопросы для организации беседы
• О
Т чего зависит тяжесть поражения током? • Почему рекомендуют при работе с электрическими цепями все операции выполнять только одной рукой? • О
Т чего зависит сопротивление тела человека?
• Чему равно значение силы тока, смертельно опасное для человека? При каком напряжении оно может возникнуть? • Какие правила безопасности при работе с электрическими цепями вам известны? IV.
Домашнее
Задание
1. Подготовиться к контрольной работе № 4 по теме «Электрический ток в различных средах». 2. Выполнить самостоятельную работу по пособию [3].