x x
menu

Тема любви в трагедии Гете «Фауст»

Ни одного большого художника не обошла любовь. Да и разве только художника? Человеку вообще свойственно любить. А любовь - это венцов любви. Просто любовь простого человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Итак, что любовь Иоганна Вольфганга Гете не прошла незаметно, а вылилось в творчестве. А поскольку трагедия «Фауст» создавалась на протяжении продолжительного времени, то ее автор переживал в эти года много потрясений, он находил и отрекался, любил и страдал. И неизвестно, существовала ли бы самая трагедия, если бы ее автор не пережил первой любви к Кетхен Шенкопф и отречение его ради спасения личной свободы, если бы не было в его жизни новой вспышки жизнелюбия, которое проснулось в любви к дочери сельского пастора - и бегства от нее; если бы не было в его жизни бракосочетания с юной Христианою, какая стала матерью его сына.

Итак, история с Маргаритой в трагедии «Фауст» - это исповедь юности. Вся своя жизнь Гете считал, что «Венцом природы является любовь. Только через любовь приближаются к ней». На этой подпочве разворачиваются поиск Фаустом высочайшей мытые, на этой подпочве вызревают его совести относительно выхода из вечного запертый круга:

  • Я рвусь от жажды до наслаждения, и в наслаждении я жажды алкаю.
  • Маргарита стала для Фауста олицетворением той счастливой пошлине, о которой он мечтал. Она - символ молодости и красоты, простоты и невиновности, чувствительности и нежности. Тем не менее она не наделена интуицией самосохранения, и потому обреченная на гибель. И хотя образ Маргариты обобщающий, ему присущий психологическая утонченность и жертвенность.

Любил ли Фауст Маргариту? Наверное, нет. И хотя ее гибель для него является духовным опустошением, хотя он готовый ее спасать, Маргарита была в его жизни лишь мгновенностью, поникшей бледной тенью. И спасать ее от самого себя Фауст не может. Гете создал Маргариту выразительной и трагической, чувство ее обострены, ведь она причастная и к отравлению матери, и к убийству брата, и к смертной казни своего реббенка. Поэтому она сходит с ума. Но образ ее цельный в своей самоотверженности и невиновности. Даже небо смилостивилось над ней.

Маргарита ощутила, что Рафаэль является врагом:

  • Сквозь маску эту увидела она Моего ума скрытое могущество.
  • Но это же можно сказать и о Фаусте, в холодном взгляде которого Призраков-Гарита увидела обреченность любви.
  • Эта любовь земная.

Но Фауст был в состоянии на любовь мистическое: погружаясь за границы пространства и времени, выхватывает из античных героев оскорбления Париса и прекрасной Елены. Елена оказалась для Фауста недосягаемой, как самая красота. Его страдание за Еленой другие - он стремится недосягаемого. И хотя о Гелене он говорит: «Кто знав ее - без нее жить не может!» - тем не менее едва ли эти чувства можно назвать любовью. И даже появление Евфориона - сына Фауста и Елены - становится феерическим видением, похожим на сон. А настоящая любовь, которой олицетворяла Маргарита, способное на прощение. И в уже другом миру она польется навстречу Фаусту так, как когда-то - счастливая.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать