Аудит знаний русского языка. Диктант. Маленький скрипач. Как хорошо и весело летом в поле! Целый день слышать музыку: там живое веселый музыкант - кузнечик- попрыгун . Он на рост не больший за детский мизинчик, имеет прехороший зеленый жупан, три пары длинных ног. Маленькая ямочка в земле - его избушка; вокруг цветочки приветливо кланяются ему. На чем же он играет? Может, кто-то подумает, что он поет ртом, как птенец? Нет, это не так. Маленький скрипач просыпается утром, выпьет свежей росы, съест кончик молоденькой травинки, очистится, расшевелит свои ножки. Вот уже и красное солнышко взошло! Кузнечик начинает свою музыку и играет с утра до вечера. За своих детей ему не нужно заботиться, хлопотать: о солнце своим теплом выводит маленьких кузнечиков. Сначала они не имеют крыльев и через это не могут играть. Целый день прыгают они по зеленой траве и грызут ее. А когда подрастут и станут сильные, в них вырастают крылья и надкрилля, тогда они начинают весело играть. (178 слов.)
Тестовые задачи.
- Ø Где живет кузнечик:
- Ø а) в лесу;
- Ø б) в саду;
- Ø в) в поле?
- Ø Какой рост веселого музыканта:
- Ø а) больший за детский мизинчик;
- Ø б) не больший с детский мизинчик;
- Ø в) такой, как детский мизинчик?
3. Что является избушкой:
- а) маленькая ямочка в земле;
- б) маленькая ямочка траве;
- в) маленькое гнездышко в кустах?
- Когда кузнечик начинает свою музыку:
- а) утром, когда сходит солнце;
- б) вечером, когда солнце заходит;
- в) когда на небе появляются звезды?
Диктант. Новый мяч. Вышла Галя в двор с новеньким мячом. Сразу же к ней подбежали девочки.
- Давай проиграемся, - говорят к Гале.
А Галя прижала к себе новенького мяча, насупилась, отвечает сердито:
- Я им сама еще не игралась. Я только попробую. А тогда уже проиграемся вместе. И начала ладонью бить мяч об землю. Легко подпрыгивает мяч под рукой девочки. Это красная сторона показывает, то синий. А то закрутится так, что ажв глазах мигает. А девочки смотрят, как играет Галя, и им еще сильнее хочется мячом проиграться.
- Ну давай же, - просят подругу девочки.
- Я еще левой рукой чуточку проиграюсь, - отвечает им Галя. А сама и левой, и правой играется - никому мяча не дает. Постояли, постояли девочки да и начали мало-помалу расходиться. Вдруг мяч выскользнул из Галиных рук и попрыгал под забор в кусте. Галя за ним - не догнала. Наклонилась к кусту, а там крапива, кусачая такая. Всю руку Галя нажалила. Не может Галя мяча достать.
- Девочки! - закричала она. - И куда же вы? Давайте мячом играться.
Девушки и говорят:
- Самая теперь играйся! (183 слов.)
Тестовые задачи.
- Ø Чему девочки сразу же подбежали к Гале:
- Ø а) так как любили с ней играться;
- Ø б) так как Галя была наряжена в новое платье;
- Ø в) так как в Гали в руках был новый мяч?
- Ø Что сказала Галя девочкам, отказавшись фаты вместе
- Ø с ними мячом:
- Ø а) что хочет играть сама;
- Ø б) что ей жаль мяча;
- Ø в) что только попробует, а тогда уже проиграются вместе?
- Ø Чему девочки начали расходиться:
- Ø а) не хотели играть мячом;
- Ø б) не захотели ждать, пока она наиграется мячом самая;
- Ø в) обиделись на Галю за то, что она не дала им мяча?
- Ø Что произошло с мячом:
- Ø а) попал в лужу;
- Ø б) потерялся в сорняках;
- Ø в) закатился в кусте?
- Ø Чему Галя все же таки позвала девочек:
- Ø а) ей стало стыдно за свое поведение;
- Ø б) в конце концов наигралась мячом;
- Ø в) испугалась крапивы и захотела, чтобы девочки помогли
- Ø достать мяча?
- Ø Чем ответили Гале девушки:
- Ø а) не захотели помогать Гали и оставили ее самую;
- Ø б) достали мяча и начали играться вместе;
- Ø в) сделали вид, которые не слышат Гали?
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Вышел из леса еж лугом-полем побродить. А здесь вдруг дождь предположился. Будто из ведра полился. Настоящий тебе ливень. Ежику никуда деться. Свернулся клубочком, присмирел. Нужно как-то переждать. И внезапный дождь как появился - так и закончился. Солнце в небе заиграло. Еще ярче стало. А на ежовых иглах дождинки так и остались. А в тех каплях радуга вспыхнула. Всеми цветами играет, переливается. Идет еж - радугу несет.
Тематическая проверка. Глагол /вариант.
1. Часть речи, которая означает действие предмета, называется:
- а) прилагательное;
- б) глагол;
- в) местоимение.
2. Глагола прошлого времени в единственном числе изменяются:
- а) числами;
- б) родами;
- в) лицами.
3. Запиши предложение, раскрывая скобки.
- Ø С огнем и водой (не)шути. Лежачего (не)бьют. Наша дума, наша песня (не)умрет, (не)погибнет.
4. Глагол - это часть речи, которая означает:
- а) признак предмета;
- б) действие предмета;
- в) количество предметов.
Диктанты. После дождя. Над селом появилась и прогнулась веселой подковой радуга. Андрейка ждал этой подковы. Выбег на Тополиную улицу и побежал по лужам. Только брызги, будто искры, вылетают из-под босых ног. Возле переточка мальчик остановился. Увидел щепку , на которой плыл маленький рыжий жук. Тонкими усами он трогал воду и испуганно суетился. Андрейка осторожно подтолкнул его к берегу. Жук ловко выцарапался на ближайший листок и быстро исчез в траве. (69 слов.)
#
Солнце подплывало все выше и выше. В полдень оно не грело, а пекло. Жаворонки затихли в степи. Из села доносились птичьи голоса. Сороки прыгали по стене, махали длинными хвостами и громко стрекотали. А в саду, в зеленой гуще непролазных кустов, раскидывались соловушки. Сколько их! И как они громко щебетали! (67слов.)
Списывание. Аленка проснулась, сделала зарядку и вышла на двор. На дворе было тепло. Повевал легенький ветерок. Небо было чистое и голубое. На него исподволь вытекало розовое солнце. На деревьях сидели стайки воробьев. Воробьи о чем-то весело щебетали. Наверное, радовались солнцу. Аленка возвратила в комнату, изменила воду в весе с букетиком цветов. Потом составила учебники и с радостным расположением духа пошла в школу.