x x
menu

Тарас Шевченко, Леся Украинка, Иван Франко

Цель:   с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний умений и привычек из изученной темы, закрепить их; развивать внимание, память, ловкость, решительность, сообразительность, умение аккумулировать полученные знания и применять их во время выполнения задач; воспитывать трудолюбие, настойчивость, старательность, силу воли, пунктуальность, интерес к следствиям собственной работы.

Тип урока:      контроль, коррекция знаний и умений.

Оборудование: тестовые задачи и вопросы для самоконтроля за темой в трех вариантах с разными уровнями учебных достижений школьников.

Ход урока

I.          Организационный момент

II.        Объявление темы, цели урока.

Мотивация учебной деятельности

III.       Объяснение учителем вопросов, которые касаются

проведение тематической контрольной работы

VI. Задача к тематической контрольной работе

И вариант

Начальный уровень

1.         Поэзия Т. Шевченко, в которой бездеятельность человеческая сравнивается

со сном:

а) «Ой три пути широкие»; б) «Думы мои, думы мои»;

в) «Мне одинаково, буду ли»; г) «Минуют дни, минуют ночи».

2.         В произведении Леси Украинки «Давняя весна...»:

а) передается любовь к природе родного края как проявление патриотизма писательницы;

 Мир украинской поэзии (Т. Шевченко, И. Франко, Л. Украинка)       

б)         поэтесса осуждает своих современников, которые лишь тоскуют над недолею родного края, но ничего не делают для улучшения его положения;

в)         высказывается мысль о том, что любовь и почет к родному слова всегда жила в помыслах украинского народа;

г)         возвеличивается красота весенней природы, за содействие которой человек

забывает о своей болезни, одинокости.

3.         Произведение И. Франко «Иван Вишенский» посвящен:

а) Т. Шевченко; б) всем православным; в) А. Крымскому; г) Г. Павлику.

Средний уровень

4.         Что было посажено матерью, женщиной сестрой после того, кого когда братья оставили отчий дом (Т. Шевченко «Ой три пути широкие»)?

5.         Сжато опишите проводы И. Вишенского к Афонской пещере. (И. Франко «Иван Вишенский»).

6.         Чего стиранное лирический герой поэзии Т. Шевченко «Минуют дни, минуют ночи...»?

Достаточный уровень

7.         Выполните одно из задач:

а)         Исследуйте, с какой целью И. Франко в произведении «Иван Вишенский»

использовал художественный вымысел. Ответ аргументируйте.

б)         Каким образом Леся Украинка в поэме «Давняя сказка» старается определить роль поэтического слова в жизни общества. Приведите убедительные примеры из произведения.

в)         Чему равнодушие, на мысль Т. Шевченко, - это наистрашнейшее, что может быть в жизни (за произведением Т. Шевченко «Минуют дни, минуют ночи...»)?

Высокий уровень

8.         Напишите произведение-миниатюру на одну из предложенных тем:

а)         «Не поэт, у кого мысли не летают свободно в мире (за произведением Леси

Украинки «Давняя сказка»);

б)         «Люди - хозяева своей судьбы» (за творчеством И. Франко, Т. Шевченко);

в)         «...дай жить, сердцем жить и людей любить» (по произведениям Т. Шевченко).

II вариант

Начальный уровень

1. Поэзия Т. Шевченко «Думы мои, думы мои» написанная поэтом в: а) Орской крепости (1847 г.); б) Вюнищах (1845 г.); в) каземате (1847 г.); г) Петербурге (1846 г.).

 2.        Определите название произведения поэтических строк Леси Украинки: Пришел

ветер, и в тесной хате Он о весенней воле запел, А с ним приполились песни птичьи, И дорогая роща свой отклик с ним прислал.

а) «Хотела бы я песней стать»; б) «Давняя весна»;

в)         «Вы счастливые, пречистые звезды»; г) «Давняя сказка».

3.         За жанровой направленностью произведение И. Франко «Иван Вишенский» -

это поэма: а) социально-психологическая; б) социально-бытовая; в) социальная;

г) психолого-философская.

Средний уровень

4.         Кого касается обращения «Прилетайте же, мои дорогие...» в произведении Т. Шевченко «Думы мои, думы мои»?

5.         Чему героиня произведения Леси Украинки «Вы счастливые, пречистые звезды» стремится стать звездой?

6.         Каким образом И. Вишенский попал к пещере в скале (И. Франко. «Иван Вишенский»)?

Достаточный уровень

7.         Выполните одно из задач:

а)         Как на ваш взгляд, чем вызвано то, что Т. Шевченко размышляет над собственной судьбой, судьбой Украины, каждым человеком на земли (по произведениям Т.  Шевченко)?

б)         Исследуйте, как в произведении Леси Украинки «Давняя весна» воспроизведенный

гармоническая связь человека с природой. Свои наблюдения обобщите.

в)         С чем, по вашему мнению, связано решения И. Вишенского о вести последние года жизни в уединении, находясь в пещере?

Предоставьте собственную оценку желанию героя произведения И. Франко «Иван

Вишенский».

Высокий уровень

8.         Напишите произведение-миниатюру на одну из предложенных тем:

а)         «Сам я свободный и некогда не сломал чужой воли» (за произведением Леси

Украинки «Давняя сказка»);

б)         «Кто не принадлежит Отчизне своей, тот не принадлежит человечеству» (за

произведениями Т. Шевченко, И. Франко).

в)         «Мои раздумья во время чтения поэмы И. Франко "Иван Вишенский"».

III вариант

Начальный уровень

1. Грубое подавление национального движения, разгром Кирилло-Мефодиевского общества послужило причиной появления стиха Т. Шевченко:

 а) «Ой три пути широкие»; б) «Мне одинаково, буду ли»;

в)         «Минуют дни, минуют ночи»; г) «Думы мои, думы мои».

2.         Стычка народного поэта со всевластным графом Бертольдом что к защите интересов трудящихся в произведении Леси Украинки «Давняя сказка» есть:

а) развязкой; б) развертыванием событий; в) экспозицией; г)   кульминацией.

3.         События в произведении И. Франко «Иван Вишенский» происходят:

а) в XVII ст.; б) в начале XVI ст.; в) в конце XV ст.- начала XVI ст.; г) в середине XIX ст.

Средний уровень

4.         В чем заключается основная мысль произведения И. Франко «Иван Вишенский»?

5.         С какой целью лирическая героиня поэзии Леси Украинки «Хотела бы я песней стать» стремилась стать музыкальным произведением?

6.         К чему герой произведения Т. Шевченко «Мне одинаково, буду ли» не высказывает собственное равнодушие?

Достаточный уровень

7.         Выполните одно из задач.

а)         Исследуйте внутренний залог героя произведения И.Франко «Иван Вишенский», когда он получил письмо от казаков. Ответ обоснуйте.

б)         Как вы считаете, в чем оказывается рост антагонизма: поэт - Бертольд, Бертольд - народ (за произведением Л. Украинки «Давняя сказка»)? Ответ обобщите.

в)         Доведите, что в произведении «Мне одинаково, будут ли ...» Т. Шевченко размышляет об угрозе возрождения Украины. Приведите убедительные аргументы.

Высокий уровень

8.         Напишите произведение-миниатюру на одну из предложенных тем:

а)         «Любимая поэзия Леси Украинки»;

б)         «Самостоятельность - это слабость или обдуманное решение» (за произведением И. Франко «Иван Вишенский»);

в)         «Любите Украину в сне и наяву, Вишневую свою Украину...»(за творчеством Т. Шевченко и И. Франко).

V.        Итог урока

VI.       Домашняя задача

Подготовить сообщение о жизни и творчестве И. Карпенка-Карого, подготовить рисунки к произведению художника «Сто тысяч».

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать