x x
menu

Советы написания сочинений для 7-го класса

Описание-сочинение: процесс работы. Не подменяйте описание процесса работы рассказом об этом процессе. С описаниями процессов работы вы встречались на уроках трудового обучения, когда получали установки преподавателя к выполнению тех или других действий. Такие описания требуют высокой точности и логической последовательности. Избирайте конкретную тему, описывайте знакомую вам дело. Произведение повествовательного характера (рассказ) за представленным сюжетом. Работа над рассказом, начатая в шестом классе, поможет семиклассникам закрепить знание о композиции произведения (завязка, развитие событий, кульминация, развязка). Вместе из тем ученики должны развивать умение владеть словом, с его помощью передавать чувство, эмоции, расположения духа. Не надо забывать также о элементы, которые можно ввести к сказу: разнообразные описания, раздумья и т.п..

Согласно программе 7- го ученики класса должны научиться выполнять такие виды творческих работ:

  • -        сочинение описание внешности человека (за собственными наблюдениями);
  • -        сочинение описание процесса работы (за собственными наблюдениями);
  • -        сочинение описание позновательного характера (рассказ) за представленным сюжетом;
  • -        заметка в газету дискуссионного характера. Сочинение описание внешности человека принадлежит к сложным творческим задачам. Проведя наблюдение за портретными характеристиками литературных героев, проанализируйте внешность одноклассников за такими признаками: глаза, брови, волосы, нос, губы, уха, шея, руки, походка, рост, одежда, манеры поведения, отношения в коллективе, умственные и физические данные, культура речи. Описание внешности человека может быть выполненный в художественном, научном и деловом стиле.

Деловое и научное описание содержит объективную и точную информацию о внешности человека. Слова употребляются только в прямом значении, авторская оценка отсутствующая. Описывая внешность человека в художественном стиле, необходимо, прежде всего указать на характерные детали (черты лица, детали одежды, манеру поведения), что создают определенное впечатление. Использование оценочных слов, художественных средств выразительности (эпитетов, сравнений, метафор) должны вызвать у читателя определенное отношение к описываемому человеку.

После такой подготовки можно написать произведение-описание человека любого возраста: малыша, ровесника или взрослого. Для создания описания можно воспользоваться таким планом:

  • Кто этот человек.
  • Черты внешности.
  • Рост, осанка.
  • Волосы, прическа.
  • Лицо, его черты, выражение.
  • Общее впечатление (положительное или отрицательное).

 

Заметка дискуссионного характера в газету является продолжением работы над текстами газетных жанров, начатой в шестом классе. Заметка дискуссионного характера принадлежит к полемическому жанру о положительных или отрицательные факты из жизнь школьников.

Работа над заметкой требует:

  • Ø сжато и четко высказать свою точку зрения на определенный поступок или событие, подкрепив свое соображение фактами из жизнь;
  • Ø высказывать свою позицию к данному поступку или событию, аргументировать свою точку зрения;
  • Ø показа своего волнения данным явлением или событием с помощью языковых средств;
  • Ø оценки явлений (взволнованную с положительным примером или отрицательную с критическими замечаниями).

 

 

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать