x x
menu

Сочинение размышление о профессии учителя

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Наши первые учителя - это наши родители. Они дают нам первый, важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине, поэтому учителя - мои родители. Но главное, что я получила от них - это желание учиться дальше, так как сами знания (в широком значении этого слова), по их словам, будут моей опорой в жизни, основой моего профессионального успеха, личного счастья. И я им очень признательна за это. Я принадлежу к тем молодым людям, о которых говорят, что им повезло. Мне повезло с хорошими учителями.

Школьные учителя дали мне крепкие знания, расширили мое мировоззрение, помогли определить свое место в жизни. Большинство из них я могу назвать вторыми родителями.

И Владимир Сосюра в стихе «Анна Ивановна» называет второй матерью свою первую учительницу, которую «любил всем сердечком малым». Он упоминает ее простоту, скромность, постоянную кроткую улыбку на устах. Анну Ивановну любили и уважали школьники. Всегда радушная, тихая и ясноликая, она ничем не заставляла нас, но при ней такой был тихий класс, как сад без ветра. Она создала в школе такую атмосферу добра, взаимопонимания, что «будто родительский дом, для нас была сельская далекая школа». Писатель с особой теплотой упоминает внеклассные уроки, на которых Анна Ивановна

  • ...учила нас любит
  • свой родной край, как солнце, как голубизна,
  • как всю природу: знать, какое носят название цветы,
  • не ломать гнездышки и не мучить птиц. 
  • Так, рабочий день учителя не заканчивается со звонком

Жизнь учителя - это постоянная работа; самосовершенствование, самоподготовка, работа с учениками, их родителями. Один из стихов, посвященный молодой сельской учительнице, так и называется «Труженица». Поэт создал выразительный образ народной интеллигентки, которая самоотверженно работала для народа. Учительница «рук и на время не опускала»:

  • В непогоду, стужу (Вероятно, самая сирота!)
  • Зайдет в хату нуждающуюся,
  • Словом всех поприветствует.
  • Даст, когда надо, совет, подскажет как лучше.
  • Она умерла.

Смерть учительницы-труженицы вызвала глубокую печаль крестьян. Грабовский пишет, что, когда гроб опускали в могилу, «горько родители зарыдали, аж надрывались малые», а на поминках «как-то не складывался гул, даже некоторые не пили». Поэт показывает, что для детей народная учительница была ясным светом в пасмурной и темной жизни села: Печально собрались детки возле немого гроба; Потеряли мамочку сиротки, Потеряли луч они. Такое почитание - разве не наивысшая оценка нелегкой учительской работы? Только пусть лучше эту признательность наши учителя имеют на протяжении жизни, так как это наибольшая для них награда. Вспомним, с каким чувством получал письма своих бывших учеников старый учитель Трофим Иванович - герой стиха «Учитель»:

  • Учитель пойдет тихо по дубраве,
  • На каждом слове перетомит глаза... Те голоса вспомнит полнозвучные, Соседям гордо скажет: - Пишут ученики.
  • И сам поэт с любовью упоминает своего учителя:
  • Куда я не пойду, куда не гляну...
  • И где бы не был, где бы не искал дороги,
  • Я не забуду учителя старика...

Тарас Защелочной, главный герой романа Малиновый звон», считал, что учитель - это человек, который все знает, видит, понимает, который живет не для себя, а для народа. К учителю всегда особое внимание: на него смотрят ученики, их родители. И каким же надо быть человеком, чтобы заслужить всенародный почет. Защелочной упоминает своего сельского учителя, к которому всегда с всякими вопросами шли крестьяне, так как «он один был у них и советчиком, и защитником». «Так сказал учитель» - эти слова были последней точкой в любом споре, при решении любой проблемы.

Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «умного, доброго, вечного».

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать