«Серебряный век» и русская судьба Марины Цветаевой

Известно её пристрастие к стихотворной драматургии. Интерес к театру, драматургии привел Цветаеву к созданию трагедии "Ариадна" (1924) и "Федра" (1927), написанным по мотивам античного мифа. В общей истории отечественной поэзии Марина Цветаева всегда будет занимать достойное место. Подлинное новаторство её поэтической речи было естественным воплощением в слове метущегося, вечно ищущего истины, беспокойного духа. Поэт предельной правды чувства, Марина Цветаева, со всей своей непросто сложившейся судьбой, со всей яростью и неповторимостью самобытного дарования, по праву вошла в русскую поэзию первой половины нашего века.

Цветаевой, что ее стихам «настанет свой черед». Сейчас они занимают достойное место в истории поэзии. В наше время ее стихами интересуются, их читают, заучивают наизусть. Как известно, каждая книга - это учебник жизни. Так вот каждый стих Цветаевой по праву может называться учебником жизни. Каждый, даже самый маленький стишок, может научить многому.

Жизнь Марины была полна противоречий, отвергающих социальные и литературные условности, но и была неразрывно связана с политикой и поэзией. Марина Цветаева была очень сложным человеком. У нее были свои собственные взгляды на жизнь, на отношения. В ее стихах можно увидеть все: страх, боль, страдание, любовь, отчаяние, счастье. В настоящее время Цветаева признана одним из главных поэтов России ХХ века. На конец то, сейчас стихи Марины Цветаевой оказались понятыми и признанными. Что вызвало такой интерес? Несомненно, сила ее поэзии. Сама она подчеркивала, что не принадлежит своему времени, что поэт принадлежит не времени, а временам, не стране, а странам. Она писала о страсти, любви и тоске по лучшему миру, о судьбе поэта, об отчуждении и одиночестве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент